Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






X. Как должен выглядеть педагог?




1. Модным, экстравагантным, одетым по-молодежному.

2. Внешность и одежда не имеют значения.

3. Как английский джентльмен: после его ухода остается
хорошее впечатление, но бывает очень трудно вспомнить,
во что он был одет.

4. На два-три шага отставать от моды.


Педагогическая квалиметрия |

г

О педагогической квалиметрии у нас заговорили в начале $0-х годов. Термин «квалиметрия» (от лат. суз! — качество и №е1гоя — измерять) означает направление педагогических ис-ОЛсдований, главным содержанием которого являются измере-ИИн и оценки педагогических параметров и характеристик. Но И этом своем основном значении понятие квалиметрии употреб­ляется редко. Распространилось аналогичное понятие, образо-Мшюе из двух разрозненных частей — русской «квалификация» И латинской «метрос» (измерение), которым обозначается об-Ч.1С гь педагогического исследования, направленного на диагно-' пфование специфических профессиональных качеств педаго-к>". Совокупность этих качеств, как уже отмечалось, называет­ся профессионализмом, мастерством, новаторством, а методика их оценки традиционно определяется как аттестация (педаго­гом, учебных заведений).

Анализ проблемы свидетельствует, что вопросы, которые теперь относятся к области педагогической квалиметрии, ре­шились всегда, но на качественном, неметрическом уровне, без использования современных количественных методов.

Отдельного рассмотрения заслуживает соотношение квали-мсгрии и аттестации учителей. Под последней понимают изу­чение педагогов с целью установления соответствия занима­емой должности и присвоения одной из квалификационных ка­тегорий. В Положении о порядке аттестации учителей1 разъяс­няется, что аттестация педагогических работников учебно-вос­питательных учреждений проводится в соответствии с целью активизации творческой профессиональной деятельности, сти­мулирования непрерывного профессионального образования, повышения у педагогов мотивации качественного труда, про­фессиональной ответственности за результаты обучения и вос­питания.

Аттестация учителей основывается на принципах демокра­тичности, систематичности, коллегиальности, морального и материального поощрения, стимулирования непрерывного об­разования, гласности.

1 См.: Педагогический вестник. — 1992. — № 23.


 




г


Квалификация служит механизмом обеспечения аттеста ции, дает для нее необходимый инструментарий, исследова тельские средства.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных