Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






IV. Что определяет коэффициент корреляции?




1. Качественные характеристики продуктогенных причин.

2. Количественные характеристики влияния различных
причин (факторов) на продуктивность обучения.

3. Количественную связь между двумя факторами (причи­
нами).

4. Общее влияние факторов на продуктивность обучения.

5. Характеристику межфакторных образований.

Комплексное влияние факторов Д

Примем без новых доказательств тот факт, что на продук-йниость дидактического процесса одновременно и совокупно ВIIя ют все причины (факторы). Это влияние имеет комплекс­ной характер. Систему главных причин, влияющих на обуче-|с, очертили еще древние философы. С тех пор исследовате-.] лишь немного усовершенствовали ее, дополнили новыми (икторами, обогатили современной научной терминологией,.0 мало изменили знание по существу. Причины, известные в ррошлом, остаются неизменными и по сей день. Работы выда­ющихся дидактов дают исчерпывающую информацию о про-•уктогенных факторах на качественном уровне: трудно что-|(ибо прибавить к разъяснениям И. Гербарта, А. Дистервега,.С.Д. Ушинского, Д. Дьюи, когда они во всех подробностях и деталях описывают течение и результаты обучения в различных.условиях и под воздействием различных причин. В литературе, посвященной обучению, описано влияние всех мало-мальски определенных причин.

Что же остается добавить нам? Ясная в прошлом картина ныне утратила четкость: старые причины начали называть по-новому (например, традиционную педагогическую этику — де­онтологией, а школьное управление — менеджментом), выяв­лены новые, неизвестные ранее причины, привнесенные про­грессом, появились более совершенные технологии и средства обучения (например, компьютерные). Классических представ­лений для решения современных задач недостаточно. Главная среди них — практическая оптимизация обучения — может быть разрешена лишь на основе совершенного знания причин, от которых зависит успех. Совершенное знание в данном слу­чае означает не только ясное качественное описание, но и ко-


 

личественное представление, измерение. Школьная праю требует нынче постановки и решения вопросов по сущсг конкретно.

Но ведь никто не может назвать точного числа при1 действующих в обучении.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных