Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Создавайте хорошую ситуацию




Поддерживайте соперничество
КАК СТИМУЛИРОВАТЬ УЧАЩИХСЯ
Дайте шанс спасти свой престиж

Ищите не­стандартные решения

Критикуйте сопереживая

Обращайтесь к самолюбию
Показывайте достижения

Создавайте

Потребность

Признания

Рис. 31

На педагогической практике примените методику разви­тия мотивации «Дидактическая свобода» и посмотрите, что из этого получится.


 




Описание методики

Как? Для того чтобы учесть различные интересы, наклон­ности и учебные возможности обучаемых, учитель в опре­деленном месте своего курса предлагает классу несколько альтернативных вариантов обучения. Учащиеся могут сво­бодно выбрать, по какому варианту они будут обучаться некоторое оговоренное время, по окончании которого они продолжат совместное обучение. Зачастую предлагается, например, вести параллельную индивидуальную работу в парах или в мини-группах. В рамках этой методики может быть предложено создание групп по интересам.

Где? В тех случаях, когда имеется достаточное время, чтобы предложить различные варианты обучения. Кроме того, методика подходит, если наблюдаются различные ин­тересы и склонности обучаемых или требуется учесть важ­ные интересы.

Почему? Так как каждый ученик имеет собственные учеб­ные приоритеты и стратегию, то эффективность обучения возрастает, если форма обучения соответствует интересам ученика. В рамках данной методики учащийся выбирает наилучшую для себя форму обучения или учебный матери­ал, соответствующий его интересам. Это усиливает мотива­цию и самостоятельность учащегося, улучшает результа­тивность обучения.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

 

Вопросы   II III IV V VI VII VIII IX X
Ответы В   все все 2,3   В 4.7    
  1.2,7,           1,4,5,      
  9,10           3, 8, 10      
  Н           Н "    
  3, 4, 5,           2,6.      
  6,8           7,9      

 

1. Что означает мотивация учения?

2. Что такое мотивы учения и обучения?

3. Как классифицируются мотивы учения?

 

1. Какие группы мотивов наиболее действенны в современной
школе?

2. Что такое активность учения?

3. Как осуществляется активизация учебной деятельности
школьников?

4. Сформулируйте закономерности действия интереса в обуче­
нии.

 

1. Перечислите пути, способы, средства формирования познава­
тельных интересов школьников.

2. Охарактеризуйте связь интересов и потребностей.

 

10. Раскройте иерархию потребностей и ее использование в рабо­
те учителя.

 

10. По какому алгоритму осуществляется изучение мотивов уче­
ния школьников.

11. С помощью каких методов и методик определяется мотива­
ция школьников?

 

10. Какие методы изучения и формирования мотивов использу­
ются в зарубежной, в частности американской, школе?

11. Какие рекомендации по мотивации обучаемых вы могли бы
сформулировать?

 

10. Как поддерживать положительное отношение к учебному
труду?

11. Что означает стимулирование учения?

12. Какие стимулы учения используются в школе?

13. Какие стимулы учения рекомендует использовать гуманисти­
ческая педагогика?

 

10. Раскройте сущность наиболее значимых правил стимулирова­
ния школьников.

 

10. Что должен знать и уметь педагог для стимулирования уче­
ния школьников?

 

14 И. П. Подласый, кн. 1


I


Щ] Литература для самообразования

Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. — М., 1991.

Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1996.

Дусавицкий А.К. Формула интереса. — М., 1989.

Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. — М., 1971.

Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А.Б. Формирование мо­тивации учения. — М., 1990.

Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации по­ведения человека. — М., 1969.


 

 

 

 

 

  щ
р ТЕМА ЗАКОНОМЕР-4 НОСТИ ] ОБУЧЕНИЯ
\_У •и^ "41 История проблемы
42р
|429_|1 Классификация закономерностей обучения ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИНДЕКСЫ
МИН1 изуче лмально необходимое время (в минутах) 1 ния материала темы (МНВ).......................................... 36 1
 
   
Труд] изуча тость (в условных единицах от 1.00) | емого материала.......................................................... 0,90 1
 
   
Врем ценн я (в минутах), необходимое для полно- I ого усвоения знаний....................................................... 240 1
 
   

14*



 


 


История проблемы






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных