Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Федерация, ее субъекты.




Федерация есть одна из форм государственного, или политико-территориального, устройства.

Мой конспект: дайте определение понятия федерация

Понятие Родовой признак Видовой признак
     

Современная Россия как государство федеративное создано на национально-территориальной основе. Большинство федераций мира являются асимметричными, в том числе и Россия. Асимметрия заложена в структуре федеративных государств, в которых различные субъекты имеют неодинаковый конституционно-правовой статус. В России асимметричность проистекает из неодинаковости субъектов Федерации. Конституция РФ делит субъекты Федерации на шесть видов: республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа.

Мой конспект: ассиметричность федерации – это

Мой конспект: субъекты Российской Федерации - шесть видов:

Республики (21) являются государствами, имеют свои конституции, гражданство, бюджет, налоговую систему и т.п. Остальные субъекты являются государственными образованиями, не имеющими прав, которыми обладают республики, хотя многие из них по потенциалу, численности населения, ресурсам и т.п. значительно превосходят республики. К тому же в некоторые из них входят автономные округа. Данная неодинаковость порождает неравноправие субъектов как в отношениях между собой, так и во взаимоотношениях субъектов с федеральными органами государственной власти. Последнее противоречит ст.5 Конституции РФ, подчёркивающей, что “во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равны”.

Федеративное устройство Российской Федерации основывается на Федеративном договоре от 31 марта 1992 г. и Конституции РФ (1993). Данные политико-правовые документы содержат, закрепляют принципы федеративного устройства России: государственная целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и органами государственной власти её субъектов, равноправие и самоопределение народов РФ, равноправие субъектов РФ. Особенностями российского федерализма являются следующие положения: Россия была провозглашена федерацией, а не создана путём добровольного объединения её частей-субъектов; поэтому она была не конституционно-договорной, а конституционно-правовой федерацией; она создавалась как асимметричная Федерация; субъекты РФ создавались по национально-территориальному признакам; субъекты Федерации права сецессии (выхода) не имеют; статус субъекта Федерации может быть изменён.

Мой конспект: принципы федеративного устройства России:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Мой конспект: особенности российского федерализма

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Статус российского федеративного государства характеризуется его суверенитетом, распространяющимся на территорию всей страны, высшей властью в отношении всей территории. Конституционные и федеральные законы обладают верховенством на всей территории России. Российская Федерация имеет единое гражданство, государственные флаг, гимн и герб России, общие федеральные органы государственной власти. В структуре федеральных органов государственной власти отражена федеральная природа страны. Так, парламент страны – Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат, в одну из которых – Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Федерации. Федерация имеет единую денежную и кредитную систему, единый государственный бюджет и т.д.

Федерация является наиболее сложным государственным образованием. Так, в РФ входят 21 республика, 6 краёв, 49 областей, два города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), 10 автономных округов и Еврейская автономная область. Отношения между ними и центральными органами федеральной государственной власти строятся в правовом смысле на основе Конституции РФ, Федеративного договора и иных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий. Эти акты определяют: исключительные предметы ведения и полномочия Федерации; предметы совместного ведения и полномочия Федерации и её субъектов; исключительные полномочия субъектов Федерации.

Исключительные полномочия Федерации охватывают полномочия в сфере государственного строительства и правотворчества; в сфере экономического и социально-культурного развития; в сфере международных связей и внешнеэкономической деятельности; в сфере обороны страны, государственной безопасности и охраны правопорядка и др.

К совместным полномочиям Федерации и её субъектов Конституция относит обеспечение соответствия конституцией и законов республики, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции РФ и федеральным законам; защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; общественной безопасности; режима пограничных зон; кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат; установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления и др. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти.

Мой конспект: полномочия РФ и субъектов.

Полномочия РФ.

2. совместные полномочия Федерации и её субъектов






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных