Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Краткосрочное позитивное консультирование




Модель краткосрочного психологического консультирования (КТК) изначально создавалась и апробировалась в условиях ограниченного времени, отпущенного для общения психолога с клиентом.

Наиболее жизнеспособной показала себя модель работы в объеме 1-3 встреч психолога и пациента. Модель КПК, исходя из истории своего создания в клинических условиях, состоит из трех этапов, описанных выше: 1) вводный, ознакомительный; 2) основной, психокоррекционный; 3) заключительный. В случае единственной встречи она также подразделяется логически на эти составные части.

Главные организующие принципы краткосрочного консультанта – это уверенность, что клиент способен решить свою проблему, и что для запуска этого процесса достаточно краткого контакта с психологом-консультантом. Таким образом, он начинает свою работу, будучи настроен сам на ее завершение и готовя к этому клиента. Для этого консультант должен уметь:

  • выявлять наиболее актуальные для клиента стороны его проблемной ситуации,
  • рассматривать предъявляемый клиентом запрос в более широком системном контексте, чем тот его представляет, и уже решал самостоятельно,
  • смещать внимание клиента на те уровни его системы взаимоотношений, где решение проблемы может быть осуществлено наиболее конструктивно, т.е. быстро и эффективно,
  • размещать в терапевтическом фокусе те аспекты ситуации, которые максимально доступны для изменения клиентом в настоящий момент.

Отметим основные особенности каждой из трех встреч.

1-я сессия: Вводная

  • Первая встреча с клиентом имеет несколько ключевых задач:
    установление контакта, а затем и доверительных отношений,
  • сбор информации об актуальной ситуации клиента
  • выявление жалоб, проблем и ответственных за их развитие лиц – по мнению клиента,
  • формулирование ожиданий, желаний, намерений и целей от встреч с психологом (от данной сессии и от всей работы с ним в целом),
  • заключение контракта на проведение КПК.

Главное отличие краткосрочной работы с конкретным клиентом заключается в фокусе на том, как тот мыслит о своей настоящей ситуации – как о неразрешимой или как о доступной для благоприятного ее изменения. Если клиент погружен в свою проблему, то первая сессия должна быть организована в форме присоединения (эмоционального и интеллектуального) психолога к переживаниям и когнитивным конструкциям клиента (Манухина, 2003). Если же клиент уже на первой встрече способен говорить о желанном для него решении проблемы, то консультирование может сразу организовываться в парадигме беседы о целях и планируемых результатах КПК (Кейд, O’Хэнлон, 2001).

Кроме того, на первой сессии важно прояснить, возможно ли в процессе КПК достичь полного разрешения настоящей проблемы или целью работы с психологом является построение плана или апробирование первых шагов по реконструкции его реальности.

Если первая встреча не является единственной, то она часто завершается домашним заданием, в котором клиенту предлагается осуществлять конкретные действия или наблюдать за происходящими в ситуации позитивными изменениями. Реже в обычном консультативном приеме применяются парадоксальные домашние задания

2-я сессия: Психокоррекционная

На данной встрече осуществляется основная работа по изменению мышления клиента относительно актуальной ситуации и возможностей ее изменения.

3-я сессия: Завершение

Данная встреча представляет собой этап, во-первых, обобщения полученных клиентом достижений в разрешении проблемной ситуации за период КПК, и, во-вторых, построения планов на будущее, когда клиент самостоятельно (без помощи консультанта) будет управлять своей жизнью.

Весь процесс КПК нацелен на завершение, поэтому осуществление этого этапа является его квинтэссенцией. Консультант строит последнюю встречу, направляя внимание клиента на достигнутые уже результаты и положительную динамику его ситуации.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных