Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МОЛЧАНИЕ КАК ВЕРШИНА ДИАЛОГА




Как-то один студент на психологическом факультете университета сказал после лекции, что надо любить единоверцев, а остальных только миловать. Меня это так огорчило, что я утратила вненаходимость и поэтому не сказала ничего, как бы пропустила эти слова мимо ушей. Придя на следующее занятие, я стала читать слова старца Силуана Афонского о любви ко всем – к врагам, ко всякому живому существу. И когда я читала, вдруг такая тишина наступила, что ничего больше не надо было говорить. Ясно, что любовь, если она есть, простирается на весь мир. Если же любовь к кому-то одному, а все остальные нелюбимы, то это всего лишь пристрастие, влечение, симпатия, но еще не любовь. Однако к ней есть подступы. То, что мы говорили о направленности, – это подступы к такой доминанте. К ней можно двигаться как к цели. Тогда и наступит подлинное исцеление – восстановление цельности. Пока мы к этому не пришли – мы только отчасти здоровы, мы еще не исцелены, не цельны. Путь исцеления – это всегда духовный путь.

Если то состояние тишины, которое сейчас родилось, мы будем хранить, то поймем, что слово рождается из молчания. Не случайно, корни слов молвить и молчать одинаковы. Слово рождается из молчания и в него же уходит. Молчаниеэто вершима диалога. Люди, которые находятся в большой душевной и духовной близости, могут общаться молча. Они не чувствуют неловкости во взаимном молчании, они понимают, о чем они молчат.

И таков же молитвенный диалог. Он происходит в молчании; наша молитва должна достигать состояния молчания, тогда мы слышит ответ. Мы просим – и слышим ответ, каков он. К состоянию внутреннего мира и молчания следует стремиться. Это о нем преподобный Серафим Саровский сказал: «Стяжи мир душевный и тысячи спасутся вокруг тебя». Один человек – в мире душевном, и тысячи людей вокруг него спасаются. Быть в мире душевном – это то, что противостоит невротической расщепленности, конфликтности, расколотости. В состоянии внутренней цельности, спокойствия, как в тихой глади озера, отражается то, что мы должны выразить в слове. Это и есть тот духовный контакт, в котором рождается слово, нужное другому человеку.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных