ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы педагогических исследований. Теоретические, эмпирические, математические, инструментальные.Методы педагогического исследования - способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построение новых связей. Они условно подразделяются на: 1). Теоретические методы – позволяют уточнить, расширить и систематизировать научные факты, объяснить и предсказать явления, повысить надежность полученных результатов. · Анализ– мысленное разложение исследуемого целого на составляющие, выделение отдельных признаков и качеств явления. · Синтез– мысленное соединение признаков, свойств явления в смысловые целые. · Сравнение – установление сходства и различия между рассматриваемыми явлениями. · Абстрагирование – мысленное ответвление какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей. · Конкретизация– мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычленных раннее абстракций. · Обобщение – выделение в процессах или явлениях общих черт. · Моделирование – исследование процессов и явлений при помощи их реальных и идеальных моделей. · Индукцияидедукция – логические методы обобщения полученных эмпирических данных (индукция-суждение от частного к общему выводу, дедукция-от общего к частному). 2). Эмпирические методы: · методы сбора и накопления информации (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование); · методы контроля и измерения (шкалирование, тест); · методы обработки данных (математические, статистические, графические, табличные); · методы оценивания (самооценка, рейтинг, пед.консилиум); · методы внедрения результатов исследования в пед.практику (эксперимент); Эмпирические, теоретические методы педагогического исследования взаимосвязаны и взаимообусловлены. Теоретические методы предполагают проникновение в сущность изучаемого процесса или явления и состоят в их объяснении, в построении идеального конструкта решения педагогической проблемы. А эмпирические методы позволяют описывать состояние решения педагогической проблемы в современной образовательной практике; обусловливают возможность практической проверки спроектированного теоретического конструкта решения педагогической проблемы. 3). Инструментальные методы: -хронометраж -фотографирование -методика определения функционального состояния центральной нервной системы. 4). Математические методы педагогических исследований: В последнее время все шире внедряются математические методы исследования и, в частности, методы статистическогй обработки исследовательского материала. В педагогических исследованиях широко используют такие их виды: - регистрация – определяет выявление оперделенного качества у явлений данного класса и подсчет количества по наличию или отсутствию данного качества (например, количество успевающих и неуспевающих учеников); -рангирование – расположение собранных данных в определенной последовательности (убывание или нарастание показателей); - моделирование – создание и исследование моделей. Это способ теоретического исследования психологических явлений через условное создание жизненных ситуаций, в которых может происходить деятельность человека. Результаты помогают познать закономерности поведения человека в определенных ситуациях. - статистические методы – методы математической статистики, которые используются для обработки экспериментальных данных с целью повышения обоснования выводов. В педагогике и психологии они представлены описательной статистикой (таблицы, графики); теорией статистических выводов; теория планирования экспериментов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|