Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность и специфические понятия профессиональной педагогики (профессия, специальность, специализация, квалификация).




Профессиональная педагогика -область теоретического и научного знания, которое распространяется на всю систему профессиональной подготовки человека, независимо от его возраста, уровня предшествующего образования, объектов, характера и профиля трудовой и профессиональной деятельности. Профессия – род занятий, вид трудовой деятельности, требующий от определенной подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специального обучения или на практике. Специальность - комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (инженер-строитель, инженер-технолог, инженер-механик, слесарь-инструментальщик, слесарь-лекальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт, врач-окулист, врач-стоматолог). Наша - Профессиональное обучение. Специализация — это углублённое изучение относительно узкого поля деятельности, в рамках специальности, обеспечивающее необходимый уровень квалификации специалиста, предназначенный для выполнения некоторой работы. Наша - экономика и управление на предприятиях машиностроения. Квалификация -степень и вид профессиональной обученности работника, наличие у него знаний, умения и навыков, необходимых для выполнения им определённой работы. К. работников отражается в их тарификации (присвоении работнику в зависимости от его К. того или иного тарифного разряда). Присвоение тарифного разряда свидетельствует о пригодности работника к выполнению данного круга работ. Показателем К. работника, помимо разряда, может быть также категория или диплом, наличие звания и учёной степени. Занятие некоторых должностей допускается лишь при наличии диплома (должность врача, учителя). Наша - Педагог профессионального обучения.

6.Сущность и структура непрерывного многоуровнего профессионального образования (начальное, среднее, высшее, послевузовское профессиональное образование). Непрерывное профессиональное образование – это целенаправленная интегрированная, непрерывная система интенсивного образования, обеспечивающая стадийное обучение специалистов профессионалов разного уровня образования и квалификации в соответствии с объективными потребностями науки, производства, образования, соц.-экономическими условиями жизнедеятельности общества и личности. Непрерывность подчеркивает охват всей жизни человека и обоснованный переход с уровня на уровень. Пед.смысл непрерывности – в систематичности обучения, в преемственности и перспективности. Непрер.образование должно быть потребностью и условием постоянного развития людей. Непрерывное образование – образование как способ реализации человека посредством самообразования, длящегося на протяжении всей его жизни: пополнение знаний, усовершенствование умений. Непрерывное образование – это новый способ образовательной деятельности, целевой ориентацией которого является процесс целостного развития личности, поступательного обогащения его творческого потенциала, постоянного роста сил и способностей. Эта система способствует преодолению социальных различий между людьми, это взаимосвязанные звенья государственного и общественного образования. Многоуровневая система – широкое многообразие структур, новый порядок включения выпускников в трудовую деятельность. Максимальное использование всех индивидуальных особенностей личности, представление всем равных возможностей развития. - построение достаточно гибкой и разветвленной структуры образования; - разделение уровня образованности и профессионального образования; - использование новых технологий обучения -использование концепции непрерывного образования. Непрерывное профессионально-педагогическое образование;– стадийный и целостный в своих элементах процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала и всестороннее обогащение его духовного мира; - это целенаправленная систематическая деятельность по освоению и совершенствованию знаний, навыков, полученных в профессионально-педагогических учебных заведениях, а так же путём самообразования.

Начальное профессиональное образование (НПО) — начальный уровень профессионального образования. В основном, представлен ГОУ НПО (Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования) и НОУ НПО (Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования). В настоящее время значительная часть российских ПТУ переименована в ПТЛ (Профессионально-технические лицеи). Некоторые ПТУ переименованы в колледжи. Приём осуществляется на базе 9-ти и 11-ти классов. Среднее профессиональное образование (СПО) — средний уровень профессионального образования. В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в техникумах и колледжах. Различия в терминах определены в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении). Техникум и колледж обучают по специальностям, по которым среднее профессиональное образование может быть получено за 3 года (по некоторым специальностям — за 2 года). При этом в колледже обязательно наличие обучения также и по программам углубленной подготовки (4 года).С точки зрения организационно-правовых форм, в сфере среднего профессионального образования действуют: Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (ГОУ СПО), в том числе — автономные учреждения; Негосударственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (НОУ СПО); Автономные некоммерческие организации среднего профессионального образования (АНОО СПО). Приём в образовательные учреждения СПО осуществляется на базе основного общего образования (9 классов), а также на базе среднего (полного) общего образования. В настоящее время основной контингент обучающихся в техникумах и колледжах имеет основное общее образование: закон «О воинской обязанности и военной службе» не даёт отсрочки от призыва на военную службу лицам, имеющим среднее (полное) общее образование, не обучающимся в вузах; кроме того, из-за низкого конкурса на многие специальности в высших учебных заведениях, абитуриенты, имеющие среднее (полное) общее образование предпочитают получить высшее образование. Учреждения НПО (Начального профессионального образования) и СПО объединяют под общим термином ССУЗ (Среднее специальное учебное заведение).Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. Высшее образование, высшее профессиональное образование — верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе, и включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю. В отличие от общего, даже в развитых странах высшее образование не является всеобщим и тем более бесплатным.. Высшее образование осваивают в высших учебных заведениях — университетах, академиях, институтах и колледжах. В некоторых странах существуют собственные традиционные названия или вариации указанных названий. В России принята трехуровневая система образования, деление происходит на бакалавров, магистров и лиц с ученой степенью. Высшее образование можно получить по очной, заочной, очно-заочной, вечерней или свободной формах обучения, а также в форме экстерната. В зависимости от формы обучения, страны, системы и профиля срок обучения для получения высшего образования колеблется от 4 до 9 лет.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных