ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Урок как основная форма организации педагогического процесса. Структура урока.Урок – это основная организационная форма обучения, при которой преподаватель в течение точно установленного времени руководит познавательной деятельностью обучающихся в группе. Каждый урок имеет обучающее, воспитывающие и развивающие цели и включает в себя такие компоненты, как опрос, объяснение, закрепление, задание на дом. Преимущества урока как формы организации педагогического процесса состоят в том, что он имеет благоприятные возможности для сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы; позволяет педагогу систематически и последовательно излагать материал, управлять развитием познавательных способностей и формировать научное мировоззрение учащихся; стимулирует другие виды деятельности, в том числе внеклассную и домашнюю; на уроке учащиеся овладевают не только системой знаний, умений и навыков, но и самими методами познавательной деятельности; урок позволяет эффективно решать воспитательные задачи через содержание и методы педагогической деятельности. Организационные требования: продуманные планы; четкость действий; рациональное использование средств обучения; завершенность занятия. Психологические требования к уроку. Психологическая цель урока: предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приёмов, обеспечивающих развитие учащихся; Учёт возрастных особенностей учащихся: Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся; Проведение урока с учетом сильных и слабых учеников; Гигиенические требования к уроку: Температурный режим; Физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания); Освещение; Предупреждение утомления и переутомления; Чередование видов деятельности; Соблюдение правильной рабочей позы у учащегося; Соответствие классной мебели росту школьника. Требования к технике проведения урока: Урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях; Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными; Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм; атмосфера доброжелательности и активного творческого труда; менять виды д-ти учащихся; оптимально сочетать различные методы и приёмы обучения; Учитель должен обеспечить активное участие каждого школьника. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Она может быть простой и довольно сложной, что зависит от содержания учебного материала, от дидактической цели (или целей) урока, возрастных особенностей учащихся и особенностей группы как коллектива. Многообразие структур уроков, методов их проведения и дидактических целей предполагает разнообразие и их типов. Урок явл. наиболее гибкой и подвижной формой организации учебного процесса, т.к. даёт преподавателям оперативно реагировать на результаты обучения. В уроке взаимодействуют все компоненты структуры учебного процесса, благодаря деятельности преподавателя и учащихся. Планирование действий преподавателя и их роль в организации урока: 1) Постановка целей и задач урока; 2) организация начала урока; 3) актуализация опорных знаний: -опрос учащихся,-решение задач; 4) формирование новых понятий и способов деятельности, с пом-ю различных методов и средств. 5) Применение сформированных знаний и умений 6) домашнее задание. Дидактические требования к уроку: 1) чёткость цели и содержания; 2) непрерывность решения задач, образование, воспитание, развитие учащихся; 3) руководящая роль преподавателя в учебно-воспитательном процессе; 4) комплексное применение методов обучения и форм организации учебной деятельности учащихся; 5) организационная (структурная) четкость урока. Типы уроков · комбинированные (смешанные); · уроки изучения новых знаний; · уроки формирования новых умений; · уроки обобщения и систематизации изученного; · уроки контроля и коррекции знаний, умений; · уроки практического применения знаний, умений комбинированные (смешанные); - организация начала урока; - проверка домашнего задания, постановка цели урока; - подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т. е. Актуализация знаний и практических и умственных умений; - изучение нового материала, в том числе и объяснение; - закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым; - обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными; - подведение итогов и результатов урока; - задание на дом; - подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда). урок изучения новых знаний: - первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся; - указания на то, что учащиеся должны запомнить; - мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти; - сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т. п.); - первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов; - контроль результатов первичного запоминания; - регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями; - Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых; - Частое включение опорного материала для запоминания и применения. Уроки формирования новых умений - постановка цели урока; - повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой; - проведение проверочных упражнений; - ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования; - упражнения на их освоения; - упражнения на их закрепления; - тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции; - упражнения на перенос в сходную ситуацию; - упражнения творческого характера; - итог урока; - задание на дом. уроки обобщения и систематизации изученного - организационный момент; - вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока; - выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания, на основе обобщения фактов, явлений; - проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости); - формулирование выводов по изученному материалу; - оценка результатов урока; - подведение итогов; - задание на дом (не всегда).
Сущность процесса воспитания в профессиональной школе. Характеристика принципов воспитания (принцип общественной направленности воспитания, принцип связи воспитания с жизнью и трудом, принцип опоры на положительное в воспитании, принцип единства воспитательных воздействий, принцип индивидуального подхода в воспитании) Воспитание в высшей школе призвано обеспечить формирование личности специалиста с такими качествами, опытом, которые бы соответствовали современным требованиям и гарантировали бы успех практической деятельности с самого начала ее осуществления. Эта цель выражает исторически назревшую потребность социалистического общества в подготовке специалистов, способных выполнить определенные социальные и деловые функции. Воспитание и обучение прежде всего должны быть эффективными, т. е. действительно приводить к ожидаемым результатам. Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. Это организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие педагогов и учащихся, конечная цель - формирование личности, нужной и полезном себе и обществу. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|