Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Политические партии как субъект политики, их место и государстве и в гражданском обществе.




Во-первых, их сущностью. Партии – явление объективное, они возникают на таком этапе развития общества, когда все его структуры дифференцированы. В то же время их появление связано с активной деятельностью субъектов политики по реализации своих интересов. Являясь элементом гражданского общества, партии в процессе борьбы за власть обретают статус института политической системы. Двойственная природа партий предопределяет их положение: они выступают в роли посредника между гражданским обществом и государством.

1. Любая партия есть носитель идеологии или, по меньшей мере, особого видения мира и человека.

2. Партия – это организация, т.е. достаточно длительное объединение людей на самых разных уровнях политики – от местного до международного.

3. Цель партии – завоевание и осуществление власти.

4. Каждая партия старается обеспечить себе поддержку народа – от голосования за нее до активного членства.

Таким образом, политическая партия представляет собой добровольное политическое объединение граждан, связанных идеологической общностью и стремящихся к реализации программных целей посредством борьбы за власть или участия в осуществлении власти.

Значение политических партий в жизни общества определяется объемом и характером выполняемых ими функций. Сужение объема функций приводит к снижению влияния партий на все процессы, происходящие в социуме.

По сферам деятельности можно выделить 3 группы партийных функций:

1.

Политические

-

формирование политического курса, рекрутирование политической элиты, проведение избирательной кампании.

2.

Социальные

-

представление интересов, политическая мобилизация масс, политическая социализация.

3.

Внутрипартийные:

 

-

 

--

а) идеологические

разработка партийной идеологии, пропаганда,

б) организационные

партийное строительство,

финансирование деятельности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных