ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лекция №2. Дидактика как наука.
Функции процесса обучения: · Образовательная · Воспитательная · Развивающая Образовательная функция заключается в том, чтобы, в соответствии с принятым стандартом образования, учить творчески использовать умения и навыки практической деятельности, учит самостоятельно приобретать знание, функция расширяет общий кругозор для выбора дальнейшего пути получения образования, профессиональной деятельности. Воспитательная функция проявляется в обеспечении: осознания учеником своей учебной деятельности как социально значимой, формирование нравственных ориентиров в процессе овладения знаниями, умениями, навыками, воспитание нравственных качеств личности, формирование положительных мотивов учения, формирование опыта общения между учащимися, сотрудничество с учителем в учебном процессе. Также сюда входит само воспитание (умственное, физическое, экономическое и т.п.). Развивающая функция предполагает: развитие логического мышления, воображения, различных видов памяти, развитие образности речи, развитие речи, развитие познавательного интересно, сенсорного и двигательного восприятия. Деятельность педагога в процессе обучения. Деятельность учителя состоит в управлении активной и сознательной познавательной деятельности ученика, а также в создании необходимых условий для протекания процессов обучения. Первый этап. Этап планирования. Заключается в составлении календарно-тематических и поурочных планов. Предварительно анализируется исходный уровень подготовки учащихся, состояние материальной базы, методическое оснащение, профессиональные возможности самого педагога. Происходит отбор содержания, методов, форм проведения уроков. Прогнозируются проблемы и возможные пути их решения. Регулируется объем заданий на дом. Второй этап. Этап организации деятельности. Включает постановку перед учащимися учебной задачи и постановка пути ее выполнения. Третий этап. Регулирование и контроль. Предполагает получение информации о ходе научения школьников и эффективности используемых приемов и методов. Внести порядок в изложение материала, а также внести в него изменения. Стимулирование активности и самостоятельности учащегося. Четвертый этап. Этап анализа результатов. Выявляются причины недостатков в обучении, а также пути дальнейшего взаимодействия для решения проблем. Восприятие – процесс отражения сознания, предмета, явления, при их возможности передачи человеку через все человеческие чувства. Так, учеником информация воспринимается лучше, если соблюдается определенный темп речи учителя. · Понимание осуществляется через установку первичных связей между предметами, явлениями, процессами. В основе лежит установка связей между новым материалом и ранее изученном. · Осмысление требует задействования общеучебных умений и навыков опирающихся на анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, систематизацию. Осмысление опирается на формирование у учащихся определенного отношения к материалу, понимание его практического и личного значения. · Обобщение – выделение общих и существенных признаков предметов и явлений. · Закрепление учебного материала. · Применение знаний на практике. Первоначально происходит закрепление учебного материала, которое предполагает повторное осмысление, неоднократное воспроизведение изучаемого, с целью введения нового знания в структуру личного опыта ученика. Действенность и прочность знаний проверяется практикой, то есть решаются конкретные практические задачи. Применение знаний осуществляется в разных формах: упражнения, лабораторные работы, исследовательские задания, и т.д. Мотивация учебной деятельности – то, из-за чего ученик может активизироваться в направлении учебной деятельности. К внутренним мотивам относятся такие мотивы, как собственное развитие, познание нового, неизвестного. К внешним – обучения ради лидерства, престижа, стремление оказаться в центре внимания, др. Существуют три группы мотивов: · Непосредственно побуждающие мотивы, проявляющиеся на эмоциональном поведении личности, а ее положительных или отрицательных эмоций (страх перед учителем, классом, нежелание быть объектом обсуждения; желание получить хорошую оценку, похвалу). · Перспективно-побуждающие мотивы, основанное на обобщении понимание предмета, и учебного предмета в частности. · Интеллектуально-побуждающие мотивы (интерес к знаниям, любознательность, стремление повысить культурный уровень, увлеченность процессом решения учебно-познавательных задач).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|