ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Перечислите общепедагогические принципы_____________________________________________________________________________________
15. К правилам реализации принципа систематичности и последовательности не относят: 1) использование схемы, плана, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний; 2) деление содержания учебного материала на логически завершенные части; 3) построение обучения не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах; 4) все ответы правильные. 16. Содержание образования обусловливается: 1) методами обучения; 2) деятельностью учителя; 3) потребностью общества; 4) все ответы правильные. 17. Государственный образовательный стандарт определяет: 1) обязательный минимум содержания основных образовательных программ; 2) требования к уровню подготовки выпускников; 3) требования к уровню подготовки педагогов; 4) все ответы правильные. 18. Под методом обучения понимается: 1) основное правило взаимодействия субъектов обучения; 2) способ и приемы взаимодействия субъектов обучения; 3) способ взаимодействия субъектов обучения, направленный на достижение цели образования; 4) все ответы верны.
19. К активным методам обучения относят: 1) объяснение; 2) имитационная игра; 3) мозговой штурм; 4) дискуссия; 5) все ответы правильные. 20. Средства наглядности включают в себя: 1) учебники и учебные пособия; 2) натуральные наглядные пособия; 3) образно-знаковые пособия; 4) все ответы правильные.
21. Из перечисленных средств обучения к интерактивным относят: 1) виртуальная лаборатория; 2) электронная презентация; 3) деловая игра; 4) все ответы правильные.
22. К формам учебной деятельности относят: 1) консультации; 2) факультативы; 3) наблюдения за явлениями окружающей действительности; 4) все ответы правильные.
23. Установите соответствие: А. Урок _______ Б. Лекция_______ 1. Один из видов практических учебных занятий в старших классах общеобразовательной школы, а также в средних и высших профессиональных учебных заведениях, способствует углублённому изучению темы; специфика заключается в коллективном обсуждении сообщений, докладов, рефератов, выполненных учащимися самостоятельно, но, как правило, под руководством преподавателя. 2. Форма организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях при классно-урочной системе обучения; проводится с коллективом учащихся постоянного состава в течение определённого промежутка времени. 3. Систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера. 4. Одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. 5. Один из видов самостоятельной практической и исследовательской работы учащихся в средней общеобразовательной, специальной и высшей школе с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования. 6. Форма проверки знаний и навыков студентов вузов и учащихся средних профессиональных учебных заведений, полученных на семинарских и практических занятиях, производственной практике, а также их обязательных самостоятельных работ
24. Классно-урочная форма организации обучения характеризуется: 1) постоянным составом учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности; 2) руководящей ролью учителя; 3) применением различных видов и форм познавательной деятельности учащихся; 4) все ответы правильные.
25. Перечислите типы уроков: 1) 2) 3) 4) 5)
26. Что находится в «черном ящике»: «Процесс «выравнивания» новейших форм общности педагогов, учащихся, педагогической общественности, новых содержаний и технологий образования, способов и технологий педагогической деятельности и мышления».
Заполните пропуск _________________ – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
28. По мнению Э.Ф.Зеера, понятие ____________________ шире понятия знания, или умения, или навыка, оно включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую, а также результаты обучения в виде знаний и умений, системы ценностных ориентаций, привычек. Пропущенное слово: 1) профессионализм; 2) компетентность; 3) квалификация; 4) все ответы правильные.
29. Какие умения педагога не выделяет Кузьмина Н.В.? 1) конструктивные; 2) проектировочные; 3) прагматические; 4) все ответы правильные.
30. Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей, говорит: «Я не хочу учиться вместе с ним». Наиболее оптимальная реакция учителя в данной ситуации: 1) «Никуда не денешься, все равно придется»; 2) «Это глупо с твоей стороны»; 3) «Почему?»; 4) все ответы правильные.
Вариант 2
1. Задачей педагогической науки является: 1) воспитание, обучение подрастающего поколения; 2) исследование человеческой культуры; 3) разработка новых методов, форм, средств, систем обучения; 4) все ответы правильные.
2) Прогностическая функция педагогики реализуется при: 1) разработке методических материалов; 2) внедрении достижений педагогической науки в практику; 3) при экспериментальных исследованиях педагогической действительности, создании теорий обучения и введения моделей педагогических систем; 4) все ответы правильные.
3. Установите соответствие: А. Образование _______ Б. Обучение ____ 1) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека; 2) процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается усвоение содержания образования и развитие ученика; 3) усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта; 4) целенаправленный и организованный процесс формирования личности; 5) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства; 6) специально организованное взаимодействие старшего и младшего (обучающего и обучаемого) с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе. 4. Конкретно-научный уровень методологии педагогической науки составляют: 1) теоретические концепции; 2) методика и техника исследования; 3) совокупность методов, принципов исследования и процедур применяемых в той или иной научной дисциплине; 4) все ответы правильные. 5. К методам педагогической диагностики относят: 1) наказание; 2) внушение; 3) анкетирование; 4) все ответы правильные. 6. К тенденциям развития современной системы образования можно отнести: 1) интеграция в европейское образовательное пространство; 2) информатизация образования; 3) реализация приоритетного национального проекта «Образование»; 4) все ответы правильные.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|