Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перечислите общепедагогические принципы




_____________________________________________________________________________________

 

15. К правилам реализации принципа систематичности и последовательности не относят:

1) использование схемы, плана, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний;

2) деление содержания учебного материала на логически завершенные части;

3) построение обучения не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах;

4) все ответы правильные.

16. Содержание образования обусловливается:

1) методами обучения;

2) деятельностью учителя;

3) потребностью общества;

4) все ответы правильные.

17. Государственный образовательный стандарт определяет:

1) обязательный минимум содержания основных образовательных программ;

2) требования к уровню подготовки выпускников;

3) требования к уровню подготовки педагогов;

4) все ответы правильные.

18. Под методом обучения понимается:

1) основное правило взаимодействия субъектов обучения;

2) способ и приемы взаимодействия субъектов обучения;

3) способ взаимодействия субъектов обучения, направленный на достижение цели образования;

4) все ответы верны.

 

19. К активным методам обучения относят:

1) объяснение;

2) имитационная игра;

3) мозговой штурм;

4) дискуссия;

5) все ответы правильные.

20. Средства наглядности включают в себя:

1) учебники и учебные пособия;

2) натуральные наглядные пособия;

3) образно-знаковые пособия;

4) все ответы правильные.

 

21. Из перечисленных средств обучения к интерактивным относят:

1) виртуальная лаборатория;

2) электронная презентация;

3) деловая игра;

4) все ответы правильные.

 

22. К формам учебной деятельности относят:

1) консультации;

2) факультативы;

3) наблюдения за явлениями окружающей действительности;

4) все ответы правильные.

 

23. Установите соответствие:

А. Урок _______ Б. Лекция_______

1. Один из видов практических учебных занятий в старших классах общеобразовательной школы, а также в средних и высших профессиональных учебных заведениях, способствует углублённому изучению темы; специфика заключается в коллективном обсуждении сообщений, докладов, рефератов, выполненных учащимися самостоятельно, но, как правило, под руководством преподавателя.

2. Форма организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях при классно-урочной системе обучения; проводится с коллективом учащихся постоянного состава в течение определённого промежутка времени.

3. Систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера.

4. Одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.

5. Один из видов самостоятельной практической и исследовательской работы учащихся в средней общеобразовательной, специальной и высшей школе с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования.

6. Форма проверки знаний и навыков студентов вузов и учащихся средних профессиональных учебных заведений, полученных на семинарских и практических занятиях, производственной практике, а также их обязательных самостоятельных работ

 

24. Классно-урочная форма организации обучения характеризуется:

1) постоянным составом учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности;

2) руководящей ролью учителя;

3) применением различных видов и форм познавательной деятельности учащихся;

4) все ответы правильные.

 

25. Перечислите типы уроков:

1)

2)

3)

4)

5)

 

26. Что находится в «черном ящике»:

«Процесс «выравнивания» новейших форм общности педагогов, учащихся, педагогической общественности, новых содержаний и технологий образования, способов и технологий педагогической деятельности и мышления».

 

Заполните пропуск

_________________ – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

 

28. По мнению Э.Ф.Зеера, понятие ____________________ шире понятия знания, или умения, или навыка, оно включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую, а также результаты обучения в виде знаний и умений, системы ценностных ориентаций, привычек. Пропущенное слово:

1) профессионализм;

2) компетентность;

3) квалификация;

4) все ответы правильные.

 

29. Какие умения педагога не выделяет Кузьмина Н.В.?

1) конструктивные;

2) проектировочные;

3) прагматические;

4) все ответы правильные.

 

30. Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей, говорит: «Я не хочу учиться вместе с ним». Наиболее оптимальная реакция учителя в данной ситуации:

1) «Никуда не денешься, все равно придется»;

2) «Это глупо с твоей стороны»;

3) «Почему?»;

4) все ответы правильные.

 

Вариант 2

 

1. Задачей педагогической науки является:

1) воспитание, обучение подрастающего поколения;

2) исследование человеческой культуры;

3) разработка новых методов, форм, средств, систем обучения;

4) все ответы правильные.

 

2) Прогностическая функция педагогики реализуется при:

1) разработке методических материалов;

2) внедрении достижений педагогической науки в практику;

3) при экспериментальных исследованиях педагогической действительности, создании теорий обучения и введения моделей педагогических систем;

4) все ответы правильные.

 

3. Установите соответствие:

А. Образование _______ Б. Обучение ____

1) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека;

2) процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается усвоение содержания образования и развитие ученика;

3) усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта;

4) целенаправленный и организованный процесс формирования личности;

5) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства;

6) специально организованное взаимодействие старшего и младшего (обучающего и обучаемого) с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.

4. Конкретно-научный уровень методологии педагогической науки составляют:

1) теоретические концепции;

2) методика и техника исследования;

3) совокупность методов, принципов исследования и процедур применяемых в той или иной научной дисциплине;

4) все ответы правильные.

5. К методам педагогической диагностики относят:

1) наказание;

2) внушение;

3) анкетирование;

4) все ответы правильные.

6. К тенденциям развития современной системы образования можно отнести:

1) интеграция в европейское образовательное пространство;

2) информатизация образования;

3) реализация приоритетного национального проекта «Образование»;

4) все ответы правильные.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных