ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Отделить людей от содержания проблемыü Анализировать проблему, а не винить людей ü Слушать с уважением ü Оказывать любезность ü Подчеркивать свое стремление понять их нужды ü Нет поиска ссоры, а есть стремление обсуждать проблему Вряд ли стоит рассчитывать, что другая сторона прислушается к мнения противоположной стороны, если не будут принимать во внимание ее интересы и ей не покажут, что существует открытость для ее предложений. 3. Взаимовыгодные варианты решений ü Критические суждения блокируют воображение и творчество ü Анализировать ситуацию только в позитивном плане ü Определить общие интересы Тема. Деловые конфликты Понятие о конфликте. Классификация. Конфликт – наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников конфликта. Базисная классификация конфликтов Классификация конфликтов на основе потребностей субъектов взаимодействия Типы конфликта: ресурсный, статусно-ролевой, конфликт из-за идей, норм и принципов Объект удовлетворения потребности – ресурсы, статус в группе, роль в межличностых отношениях, идея норма принцип Потребности: материальные, социальные, духовные
Причины деловых конфликтов 1. Объективные 2. Организационно-управленческие 3. Социально-психологические 4. Личностные Возникновение и развитие конфликтов обусловлено действием факторов, носящих: 1. Объективный характер · Организационно-управленческие · Объективные (приводят к созданию предконфликтной обстановки -> столкновение интересов -> наличие или отсутствие конфликта) 2. Субъективный характер · Социально-психические · Личностные -> выбор поведения -> наличие или отсутствие конфликта Объективные причины конфликтов 1. Естественное столкновение значимых материальных и духовных интересов людей в процессе их жизнедеятельности 2. Слабая разработанность правовых и других нормативных процедур разрешения социальных противоречий, возникающих в процессе взаимодействия людей. 3. Недостаток значимых для нормальной жизнедеятельности людей материальных и духовных благ 4. Образ жизни 5. Отклонение экологических нормативов в среде обитания людей (отклонения в характерах электромагнитных полей, вызванные солнечной активностью или техническими устройствами). Процентное соотношение количества возникновения исторических событий к годам и периодам цикла XV-XX (Чижевский) 5% 20% 60% 15%
Организационно-управленческие причины конфликтов: 1. Структурно-организационные Несоответствие структуры организации требованиям деятельности, которой она занимается: · Допущение ошибок при проектировании структуры организации · Непрерывное изменение задач и деятельности организации 2. Функционально-организационные Неоптимальность функциональных связей · Организация с внешней средой · Между структурными элементами организации · Между отдельными работниками 3. Личностно-функциональные Связаны с неполным соответствием работника по профессиональным, нравственным и др. качествам требованиям занимаемой должности. 4. Ситуативно-управленческие Обусловлены · Ошибками, допускаемыми руководителями и подчиненными в процессе решения управленческих и др.задач · Невыполнением работниками задач Социально-психологические конфликты 1. Потери и искажение информации в процессе общения как причина межличностных конфликтов 2. Варианты ролевого взаимодействия 2х людей Ролевое взаимодействие сбалансировано и ролевое взаимодействие разбалансировано. 3. Подход к проблеме с разных сторон 4. Выбор различных способов оценки результатов леятельности и личности друг друга Основа – сравнение 5 способов оценки Сравнение с · Идеальным положением дел · Требованиями к данной деятельности нормативных документов · Степенью достижения цели деятельности · Результатами, достигнутыми другими людьми, выполнявшими аналогичную работу · Положением дел в начале деятельности. Внутригрупповой фаворитизм Конкурентный характер взаимодействия Ограниченные способности человека к децентрации
Желание получать от окружающих больше, чем отдавать им Стремление к власти Психологическая несовместимость
Структура личности: темперамент, характер, воля, эмоции, мотивация, способности 5. Личностные причины конфликтов Связаны с индивидуально-психологическими особенностями Низкая конфликтоустойчивость к отрицательному воздействию на психику стрессовых факторов социального взаимодействия Неразвитая способность к эмпатии (понимание эмоционального состояния другого человека), сопереживанию и сочувствованию ему. Завышенный или заниженный уровень притязаний (идеальная перспективная цель, уровень самооценки личности) Содержательная и психическая подготовка людей к определенным действия в предконфликтных и конфликтных ситуациях.
Оценка поведения партнера по социальному взаимодействию как недопустимого – общая психологическая причина межличностых конфликтов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|