Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отделить людей от содержания проблемы




ü Анализировать проблему, а не винить людей

ü Слушать с уважением

ü Оказывать любезность

ü Подчеркивать свое стремление понять их нужды

ü Нет поиска ссоры, а есть стремление обсуждать проблему

Вряд ли стоит рассчитывать, что другая сторона прислушается к мнения противоположной стороны, если не будут принимать во внимание ее интересы и ей не покажут, что существует открытость для ее предложений.

3. Взаимовыгодные варианты решений

ü Критические суждения блокируют воображение и творчество

ü Анализировать ситуацию только в позитивном плане

ü Определить общие интересы

Тема. Деловые конфликты

Понятие о конфликте. Классификация.

Конфликт – наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников конфликта.

Базисная классификация конфликтов

Классификация конфликтов на основе потребностей субъектов взаимодействия

Типы конфликта: ресурсный, статусно-ролевой, конфликт из-за идей, норм и принципов

Объект удовлетворения потребности – ресурсы, статус в группе, роль в межличностых отношениях, идея норма принцип

Потребности: материальные, социальные, духовные

 

Причины деловых конфликтов

1. Объективные

2. Организационно-управленческие

3. Социально-психологические

4. Личностные

Возникновение и развитие конфликтов обусловлено действием факторов, носящих:

1. Объективный характер

· Организационно-управленческие

· Объективные (приводят к созданию предконфликтной обстановки -> столкновение интересов -> наличие или отсутствие конфликта)

2. Субъективный характер

· Социально-психические

· Личностные -> выбор поведения -> наличие или отсутствие конфликта

Объективные причины конфликтов

1. Естественное столкновение значимых материальных и духовных интересов людей в процессе их жизнедеятельности

2. Слабая разработанность правовых и других нормативных процедур разрешения социальных противоречий, возникающих в процессе взаимодействия людей.

3. Недостаток значимых для нормальной жизнедеятельности людей материальных и духовных благ

4. Образ жизни

5. Отклонение экологических нормативов в среде обитания людей (отклонения в характерах электромагнитных полей, вызванные солнечной активностью или техническими устройствами).

Процентное соотношение количества возникновения исторических событий к годам и периодам цикла XV-XX (Чижевский)

5% 20% 60% 15%

 

Организационно-управленческие причины конфликтов:

1. Структурно-организационные

Несоответствие структуры организации требованиям деятельности, которой она занимается:

· Допущение ошибок при проектировании структуры организации

· Непрерывное изменение задач и деятельности организации

2. Функционально-организационные

Неоптимальность функциональных связей

· Организация с внешней средой

· Между структурными элементами организации

· Между отдельными работниками

3. Личностно-функциональные

Связаны с неполным соответствием работника по профессиональным, нравственным и др. качествам требованиям занимаемой должности.

4. Ситуативно-управленческие

Обусловлены

· Ошибками, допускаемыми руководителями и подчиненными в процессе решения управленческих и др.задач

· Невыполнением работниками задач

Социально-психологические конфликты

1. Потери и искажение информации в процессе общения как причина межличностных конфликтов

2. Варианты ролевого взаимодействия 2х людей

Ролевое взаимодействие сбалансировано и ролевое взаимодействие разбалансировано.

3. Подход к проблеме с разных сторон

4. Выбор различных способов оценки результатов леятельности и личности друг друга

Основа – сравнение

5 способов оценки

Сравнение с

· Идеальным положением дел

· Требованиями к данной деятельности нормативных документов

· Степенью достижения цели деятельности

· Результатами, достигнутыми другими людьми, выполнявшими аналогичную работу

· Положением дел в начале деятельности.

Внутригрупповой фаворитизм

Конкурентный характер взаимодействия

Ограниченные способности человека к децентрации

 

Желание получать от окружающих больше, чем отдавать им

Стремление к власти

Психологическая несовместимость

 

Структура личности: темперамент, характер, воля, эмоции, мотивация, способности

5. Личностные причины конфликтов

Связаны с индивидуально-психологическими особенностями

Низкая конфликтоустойчивость к отрицательному воздействию на психику стрессовых факторов социального взаимодействия

Неразвитая способность к эмпатии (понимание эмоционального состояния другого человека), сопереживанию и сочувствованию ему.

Завышенный или заниженный уровень притязаний (идеальная перспективная цель, уровень самооценки личности)

Содержательная и психическая подготовка людей к определенным действия в предконфликтных и конфликтных ситуациях.

 

Оценка поведения партнера по социальному взаимодействию как недопустимого – общая психологическая причина межличностых конфликтов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных