ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психологические закономерности деловой активности (законы успеха). Организация рабочего временидля кого существует только один цвет радуги, тот слеп ко всем остальным. Живите в лучах света, рассечнного повсюду, и познаете всю палитру. Закон парето (рубеж 19-20вв) Доказывает: преимущественную значимость малого и качественного над большим, но некачественным в разделении 20% на 80%. Фундаментальными являются не приведеннные числовые значения, а сам факт их существенного различия: 20% запасов обычно составляют 80% стоимости обследуемого инвентаря 20% клиентов (товаров) дают 80% оборота или прибыли, а 80% клиентов (товаров) приносят 20% оборота или прибыли 20% ошибок обуславливают 80% потерь, а 80% ошибок обуславливают 20% потерь
Затратив только 20% рабочего времени, можно получить 80% производственных результатов. Вывод напрашивается один: Вначале думать, принимать взвешенное, осмысленное решение, а уже потом браться за дело, не пытаясь решать одновременно все дела сразу. Сначала – немногие «жизненно важные» проблемы, а уже потом – многочисленные «второстепенные»! Закон паркинсона (1955г) Объем работы возрастает в той мере, в какой это необходимо, чтобы занять время, выделенное на ее выполнение. Чем больше времени мы запланируем для выделения какой-либо работы, тем больше мы на нее и потратим. Часовой и целевой способы выполнения работы концепции Э.Берна Потребность в структурирования времени (структурный голод) –планирование времени: Материальное (связано с деятельностью, направленной на получение конкретного результата и строится на основе**** ***** Целевое время – деятельность продолжатеся до тех пор, пока не будет выполнена работа. Установк «Нельзя». Часовое время – действие начинается и заканчивается в определенное время. Установка «Можно». «Если хочешь съесть слона за год, надо съедать каждый день по бутерброду из него». Время как важнейший ресурс руководителя Типичные ошибки: 1. Перенос принятия решения на завтра а) Письменные формулировки ближайших задач, определение сути проблемы, которые помогают сформулировать свои мысли и более отчетливо определеить проблему б) Построение «дерева целей» 2. Выполнение работы не до конца – каждое законченное дело приносит чувство удовлетворения и душевной свободы 3. Стремление все сделать сразу 4. Стремление сделать все самому 5. Неумение правильно разграничить функции между подчиненными 6. Желание в случае неудачи переложить вину на подчиненных 7. Полное пренебрежение к вопросам организации и планирования личной работы 8. Убеждение руководителя в том, что эффективная организация его личного времени в принципе невозможна. Семь навыков: **** Сначала стремитесь понять, потом быть понятым **** Характеристика дел с учетом их важности и срочности
Подведем итоги: Врея – уникальный ресурс, его нельзя восстановить Внимательно относитесь к тому, что вы делаете, некоторые дела делать не стоит Потери времени могут быть вызваны личной неорганизованностью и отсутствием **** Преуспевабщий руководитель расширяет свой кругозор, повышает свою квалификацию, и это помогает ему эффективнее управлять временем *****
Тема. Стратегия профессионального успеха Учась управлять обстоятельствами своей жизни, вы лучше поймете самих себя. Выявите и искорените своих внутренних противников – те слабости и недостатки, которые до сих пор держали вас в плену несостоятельности. Наведите порядок в себе самих, в своем окружении, своем положение в социуме. Расчисти свое внутреннее пространство от хлама комплексов, страхов и пр.псих ограничителей. Результат: высвободится огромное количество энергии, чтобы стать «магнитом» для успеха. Ват талант – это самый лучший, краткий, выгодный способ достичь успеха в проф деятельности. Никогда не идите ради обогащения против совести и своей глубинной природы (вы обрекате себя на неврозы и болезни) Измените мотивы, одухотворите проф деятельность Помогайте тем, кто слабее вас, кто очень талантлив Меценатствуйте
Три кита: Самоконтроль Вера в себя Самодисциплина Контракт Сегодня, с этого дня и часа (дата и точное время), я (подпись) начинаю новую жизнь С этого момента я буду приводить в исполнение свою новую жизненную программу, и добьюсь проф самореализации и финансового успеха к ---(дата, месяц, год).
Я буду наращивать свой личностный потенциал и материальное благосостояние в течение всей своей жизни, последовательно осуществляя все свои цели, краткосрочные и долгосрочные – программу минимум и программу-максимум: (список целей внутреннего и внешнего характера). Я буду добиваться реализации всех своих планов, соблюдая следующие условия и внутренние обязательства: (список обязательств морального характера).
Советы, упражнения и рекомендации, содержащиеся в курсе лекций, я буду постоянно использовать как практическое руководство для развития своих творческих способностей и достижения намеченных проф и финансовых результатов. Я буду уделять сознательной работе по своему саморазвитию ежедневно --- (количество времени).
Моя работа будет приносить радость мне и пользу людям. Я обещаю себе с честью пройти все испытания, преодолеть все трудности, превратить сам процесс работы в источник интеллектуального и творческого вдохновения.
Я буду всегда носить этот контракт с собой, в качестве стимула и напоминания о данных себе обязательствах. Я буду перечитывать его дважды в день – утром и вечером. Я верю в себя, и не допускаю ни тени сомнения, что вся намеченная мною программа будет выполнена в свои сроки. Я – хозяин себя. Я – сильный, счастливый и творческий человек. Я сумею добиться всех своих целей. Я желаю самому себе успехов и помощи свыше. Я верю в себя! Дата Подпись
С момента подписи считайте эту бумагу документом. И следуйте ему неукоснительно.
Тема. Культура педагогического общения План: 1. Структура профессиональной деятельности преподавателя 2. Формирование педагогической культуры и мастерства преподавателя Литература: Козлакова Г.А., Маригодов В.К., Слободянюк А.А. Высшее техническое образование (педагогический, дидактический и социально-психологические аспекты): Монография. – Севастополь: Изд-во СевГТУ, 2001. – 268с. Подоляк Л.Г., Юрченко В.I. Психологiя вищоi школи: Практикум
Компоненты педагогической деятельности преподавателя: 1. Проектировочный 2. Организаторский 3. Познавательный 4. Коммуникативный 5. Исследовательский Проектировочный компонент Перспективное планирование стратегических, тактических и оперативных учебных задач с определением результатов каждого этапа и всего цикла. Предвидение возможных затруднений у студентов и путей их преодоления. Моделирование содержания учебного материала, форм и методов его преподавания с учетом места и роли в общей программе, взаимосвязи с другими дисциплинами и будущей проф деятельностью. Проектирование собственной проф карьеры на основе постановки этапных целей научно-педагогической деятельности. Организаторский компонент Организация фронтальной, групповой и индивидуальной работы студентов с учетом форм, методов, средств и технологий обучения Диагностика познавательных способностей студентов Диагностика соответствия учебных достижений студентов их потенциальным возможностям и программным требованиям. Познавательный компонент Получение и накопление новых знаний о закономерностях и механизмах функционирования педагогической системы Саморазвитие в проф и личностном плане Анализ, общение и внедрение инноваций Коммуникативный компонент Взаимодействие со студентами в зависимости от целей, содержания, форм и методов обучения для достижения положительных результатов педагогического процесса Творческие контакты со студентами Доверительные взаимоотношения в межличностном общении Исследовательский компонент Использование методик психолого-педагогического исследования Формулирование выводов и требований к изложению собственных методик преподавания Анализ деятельности коллег на основе достижений психолого-педагогической науки. Структура свойств личности и педагогических способностей: 1. Способность сделать учебный материал доступным 2. Творчество в работе 3. Педагогически волевое влияние на учащихся 4. Способность организовать коллектив 5. Интерес, любовь к студенту 6. Содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность 7. Педагогический такт 8. Способность связать учебный предмет с жизнью 9. Наблюдательность 10. Педагогическая требовательность Педагогически нежелательные качества: 1. Педантичность 2. Ригидность 3. Авторитарность 4. Демонстративность Педагогика – не наука, а искусство. Составляющие педагогического мастерства: 1. Профессионализм 2. Владение методикой 3. Психологизм Модели педагогического взаимодействия: 1. Субъект-объектная (преподаватель – самостоятельный субъект, студент – объект его воздействия). 2. Субъект-субъектная модель (и преподаватель, и студент предметы учебного воздействия) 3. Объект-субъектная модель (импринтинг – подражание) В учебном процессе следует использовать все три модели одновременно.
Сравнительный анализ традиционного обучения и педагогики сотрудничества.
Тема: Содержание образования, формы, методы и средства обучения.
Задание на практику Эволюция педагогической мысли и системы высшего образования в Украине 1. Я.А. Коменский (Великая дидактика, всеобщий совет об исправлении дел человеческих) 2. К.Д.Ушинский (Человек как предмет воспитания) 3. В.А. Сухомлинский (рождение гражданина, сердце отдают детям) 4. Дж. Дьюи (школа и общество) 5. Национальная модель образования в дореволюционный советский и постсоветские период (школы) Личностные качества – ключ к успеху
Тема. Основные проблемы и противоречия образовательных систем Система образования (СО) – сфера общественной практики, осуществляющая воспроизводство накопленных знаний и опыта и определяющая облик в будущей жизнедеятельности, как отдельного человека, так и общества в целом. Система образования всегда выполняет социальный заказ на формирование определенного типа личности. Цель системы ВО в Украине – формирование гармоничной всесторонне развитой конкурентно способной личности. Задача педагога – найти себя и быть самим собой. А. Маслоу: «Задача учителя – помочь ученику быть тем, кем он может стать» Самое влиятельное направление современной педагогики в Украине – гуманистическая педагогика. Ведущий подход – личностно ориентированное образование, т.е. в центре педагогического процесса стоит личность студента. Главная фигура учебного процесса – студент. Преподаватель – слуга студента. Педагогическая любовь – требовательная любовь А.С.Макаренко: «Как можно больше любви к ребенку и как можно больше требовательности к нему» Образование 21в – демократизация, диверсификация, разнообразие типов образовательных учреждений, программ, технологий. Рождается и утверждается новая глобальная парадигма устойчивого развития и природосообразной жизнедеятельности человечества. Этот принцип очень активно внедряется в учебный процесс. Задача инженерной вещи – гармонизировать процессы. При обучении нужно учитывать природу студента. Самоактуализация – студент растет, а преподаватель ему в этом помогает. ЮНЕСКО – организация объединенных наций по вопросам культуры, науки, образования. Основные противоречия образования 21в: 1. Между глобальными и локальными проблемами 2. Между универсальным и индивидуальным 3. Между традициями и инновациями 4. Между долгосрочными и краткосрочными задачами 5. Между конкуренцией и стремлению к равенству возможностей 6. Между развитием знаний и возможностями их усвоения человечеством 7. Между духовным и материальным Функции образовательной системы: 1. Социальные 2. Производственно-экономические 3. В сфере культуры и прогресса цивилизации 4. В социально-политической сфере Главная функция – трансляция культуры от поколения к поколению.
Задание Психолого-педагогическое изучение личности студента 1. Возрастные особенности развития личности студента 2. Проблемы интеллектуального развития студентов начальных и старших курсов 3. Психодиагностика исследования групп студентов 4. Психодиагностика профессиональных способностей преподавателей ВШ
На семинар: Единство чувственного и рационального в познавательной деятельности студента 1. Пути повышения мотивации познавательной деятельности студента (нина, таня и сашка) 2. Регуляция внимания студентов (миша и ко) 3. Оптимизация работы памяти студентов ( 4. Эмоционально-чувственная жизнь личности в студенческом возрасте (стас и женя) 5. Интеллектуальная деятельность студентов в процессе решения задач (боря и алина)
Содержание образования по специальностям 1. Обзор ОКХ по специальности (взять шифр специальности) освитньо квалификацийна хар-ка (мы) 2. Освитньо професийна программа по специальности (устиловский) 3. Соотношение инвариантной и вариативной частей (в 5 % соотношении) учебного плана (парни) 4. УМКД (учебно мтеодический комплекс по дисциплине) РУП и кредитно модульная структура курса (антон и наташа)
Ативные методы обучения 1. Модификация мозгового штурма – алина 2. Ситуативные методы (Кей-стади) – автомобилисты 3. Ассоциативные методы (метод гирлянд ассоциаций, раскрыть ассоциативные методы) – мы 4. Игровые методы (деловая игра) – Стас, Женя Отчет, отзывы о лекциях
Методика организации воспитательной работы в ВУЗе Методическая разработка воспитательного мероприятия По направлениям: 1. Умственная – мы =) 2. Физическая – автомобилисты =) 3. Нравственная (акции мелосердия) - стас 4. Эстетическая – алина /боря 5. Трудовая – владимир лушин 6. Синтез разных направлений – самое ценное мероприятие (как можно большего числа направлений) - антон Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|