Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психологические закономерности деловой активности (законы успеха). Организация рабочего времени




для кого существует только один цвет радуги, тот слеп ко всем остальным. Живите в лучах света, рассечнного повсюду, и познаете всю палитру.

Закон парето (рубеж 19-20вв)

Доказывает: преимущественную значимость малого и качественного над большим, но некачественным в разделении 20% на 80%.

Фундаментальными являются не приведеннные числовые значения, а сам факт их существенного различия:

20% запасов обычно составляют 80% стоимости обследуемого инвентаря

20% клиентов (товаров) дают 80% оборота или прибыли, а 80% клиентов (товаров) приносят 20% оборота или прибыли

20% ошибок обуславливают 80% потерь, а 80% ошибок обуславливают 20% потерь

 

Затратив только 20% рабочего времени, можно получить 80% производственных результатов.

Вывод напрашивается один:

Вначале думать, принимать взвешенное, осмысленное решение, а уже потом браться за дело, не пытаясь решать одновременно все дела сразу.

Сначала – немногие «жизненно важные» проблемы, а уже потом – многочисленные «второстепенные»!

Закон паркинсона (1955г)

Объем работы возрастает в той мере, в какой это необходимо, чтобы занять время, выделенное на ее выполнение.

Чем больше времени мы запланируем для выделения какой-либо работы, тем больше мы на нее и потратим.

Часовой и целевой способы выполнения работы концепции Э.Берна

Потребность в структурирования времени (структурный голод) –планирование времени:

Материальное (связано с деятельностью, направленной на получение конкретного результата и строится на основе****

*****

Целевое время – деятельность продолжатеся до тех пор, пока не будет выполнена работа. Установк «Нельзя».

Часовое время – действие начинается и заканчивается в определенное время. Установка «Можно».

«Если хочешь съесть слона за год, надо съедать каждый день по бутерброду из него».

Время как важнейший ресурс руководителя

Типичные ошибки:

1. Перенос принятия решения на завтра

а) Письменные формулировки ближайших задач, определение сути проблемы, которые помогают сформулировать свои мысли и более отчетливо определеить проблему

б) Построение «дерева целей»

2. Выполнение работы не до конца – каждое законченное дело приносит чувство удовлетворения и душевной свободы

3. Стремление все сделать сразу

4. Стремление сделать все самому

5. Неумение правильно разграничить функции между подчиненными

6. Желание в случае неудачи переложить вину на подчиненных

7. Полное пренебрежение к вопросам организации и планирования личной работы

8. Убеждение руководителя в том, что эффективная организация его личного времени в принципе невозможна.

Семь навыков:

****

Сначала стремитесь понять, потом быть понятым

****

Характеристика дел с учетом их важности и срочности

Дела Срочные Несрочные
Важные Стресс «самосоженние» Управление в условиях кризиса. Постоянный пожар и вечный бой  
Неважные    

 

Подведем итоги:

Врея – уникальный ресурс, его нельзя восстановить

Внимательно относитесь к тому, что вы делаете, некоторые дела делать не стоит

Потери времени могут быть вызваны личной неорганизованностью и отсутствием ****

Преуспевабщий руководитель расширяет свой кругозор, повышает свою квалификацию, и это помогает ему эффективнее управлять временем

*****

 

Тема. Стратегия профессионального успеха

Учась управлять обстоятельствами своей жизни, вы лучше поймете самих себя.

Выявите и искорените своих внутренних противников – те слабости и недостатки, которые до сих пор держали вас в плену несостоятельности.

Наведите порядок в себе самих, в своем окружении, своем положение в социуме.

Расчисти свое внутреннее пространство от хлама комплексов, страхов и пр.псих ограничителей. Результат: высвободится огромное количество энергии, чтобы стать «магнитом» для успеха.

Ват талант – это самый лучший, краткий, выгодный способ достичь успеха в проф деятельности.

Никогда не идите ради обогащения против совести и своей глубинной природы (вы обрекате себя на неврозы и болезни)

Измените мотивы, одухотворите проф деятельность

Помогайте тем, кто слабее вас, кто очень талантлив

Меценатствуйте

 

Три кита:

Самоконтроль

Вера в себя

Самодисциплина

Контракт

Сегодня, с этого дня и часа (дата и точное время), я (подпись) начинаю новую жизнь

С этого момента я буду приводить в исполнение свою новую жизненную программу, и добьюсь проф самореализации и финансового успеха к ---(дата, месяц, год).

 

Я буду наращивать свой личностный потенциал и материальное благосостояние в течение всей своей жизни, последовательно осуществляя все свои цели, краткосрочные и долгосрочные – программу минимум и программу-максимум: (список целей внутреннего и внешнего характера).

Я буду добиваться реализации всех своих планов, соблюдая следующие условия и внутренние обязательства: (список обязательств морального характера).

 

Советы, упражнения и рекомендации, содержащиеся в курсе лекций, я буду постоянно использовать как практическое руководство для развития своих творческих способностей и достижения намеченных проф и финансовых результатов. Я буду уделять сознательной работе по своему саморазвитию ежедневно --- (количество времени).

 

Моя работа будет приносить радость мне и пользу людям. Я обещаю себе с честью пройти все испытания, преодолеть все трудности, превратить сам процесс работы в источник интеллектуального и творческого вдохновения.

 

Я буду всегда носить этот контракт с собой, в качестве стимула и напоминания о данных себе обязательствах. Я буду перечитывать его дважды в день – утром и вечером.

Я верю в себя, и не допускаю ни тени сомнения, что вся намеченная мною программа будет выполнена в свои сроки.

Я – хозяин себя. Я – сильный, счастливый и творческий человек. Я сумею добиться всех своих целей. Я желаю самому себе успехов и помощи свыше. Я верю в себя!

Дата Подпись

 

С момента подписи считайте эту бумагу документом. И следуйте ему неукоснительно.

 


 

Тема. Культура педагогического общения

План:

1. Структура профессиональной деятельности преподавателя

2. Формирование педагогической культуры и мастерства преподавателя

Литература:

Козлакова Г.А., Маригодов В.К., Слободянюк А.А. Высшее техническое образование (педагогический, дидактический и социально-психологические аспекты): Монография. – Севастополь: Изд-во СевГТУ, 2001. – 268с.

Подоляк Л.Г., Юрченко В.I. Психологiя вищоi школи: Практикум

 

Компоненты педагогической деятельности преподавателя:

1. Проектировочный

2. Организаторский

3. Познавательный

4. Коммуникативный

5. Исследовательский

Проектировочный компонент

Перспективное планирование стратегических, тактических и оперативных учебных задач с определением результатов каждого этапа и всего цикла. Предвидение возможных затруднений у студентов и путей их преодоления.

Моделирование содержания учебного материала, форм и методов его преподавания с учетом места и роли в общей программе, взаимосвязи с другими дисциплинами и будущей проф деятельностью.

Проектирование собственной проф карьеры на основе постановки этапных целей научно-педагогической деятельности.

Организаторский компонент

Организация фронтальной, групповой и индивидуальной работы студентов с учетом форм, методов, средств и технологий обучения

Диагностика познавательных способностей студентов

Диагностика соответствия учебных достижений студентов их потенциальным возможностям и программным требованиям.

Познавательный компонент

Получение и накопление новых знаний о закономерностях и механизмах функционирования педагогической системы

Саморазвитие в проф и личностном плане

Анализ, общение и внедрение инноваций

Коммуникативный компонент

Взаимодействие со студентами в зависимости от целей, содержания, форм и методов обучения для достижения положительных результатов педагогического процесса

Творческие контакты со студентами

Доверительные взаимоотношения в межличностном общении

Исследовательский компонент

Использование методик психолого-педагогического исследования

Формулирование выводов и требований к изложению собственных методик преподавания

Анализ деятельности коллег на основе достижений психолого-педагогической науки.

Структура свойств личности и педагогических способностей:

1. Способность сделать учебный материал доступным

2. Творчество в работе

3. Педагогически волевое влияние на учащихся

4. Способность организовать коллектив

5. Интерес, любовь к студенту

6. Содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность

7. Педагогический такт

8. Способность связать учебный предмет с жизнью

9. Наблюдательность

10. Педагогическая требовательность

Педагогически нежелательные качества:

1. Педантичность

2. Ригидность

3. Авторитарность

4. Демонстративность

Педагогика – не наука, а искусство.

Составляющие педагогического мастерства:

1. Профессионализм

2. Владение методикой

3. Психологизм

Модели педагогического взаимодействия:

1. Субъект-объектная (преподаватель – самостоятельный субъект, студент – объект его воздействия).

2. Субъект-субъектная модель (и преподаватель, и студент предметы учебного воздействия)

3. Объект-субъектная модель (импринтинг – подражание)

В учебном процессе следует использовать все три модели одновременно.

 

Сравнительный анализ традиционного обучения и педагогики сотрудничества.

  Традиционное обучение Педагогика сотрудничества
Цель усвоение знаний, умений, навыков Развитие интеллектуальных, духовных, физических способностей, интересов, мотивов
Содержание Программные знания – материала учебника Освоение способов познания, значимых преобразований в окружающем мире и в себе
Движущая сила Запреты, угрозы, наказания, дрессура, отметка, соревнования Радость творчества, ощущение собственного роста, приращение знаний, уверенность в себе
Методы Объяснения, повторения, действия по образцу Совместный поиск, урок-диспут, беседа, всевозможное сотрудничество
Организация занятия    
     
     

 

 

Тема: Содержание образования, формы, методы и средства обучения.


 

 

Задание на практику

Эволюция педагогической мысли и системы высшего образования в Украине

1. Я.А. Коменский (Великая дидактика, всеобщий совет об исправлении дел человеческих)

2. К.Д.Ушинский (Человек как предмет воспитания)

3. В.А. Сухомлинский (рождение гражданина, сердце отдают детям)

4. Дж. Дьюи (школа и общество)

5. Национальная модель образования в дореволюционный советский и постсоветские период (школы)

Личностные качества – ключ к успеху

 

Тема. Основные проблемы и противоречия образовательных систем

Система образования (СО) – сфера общественной практики, осуществляющая воспроизводство накопленных знаний и опыта и определяющая облик в будущей жизнедеятельности, как отдельного человека, так и общества в целом.

Система образования всегда выполняет социальный заказ на формирование определенного типа личности.

Цель системы ВО в Украине – формирование гармоничной всесторонне развитой конкурентно способной личности.

Задача педагога – найти себя и быть самим собой.

А. Маслоу: «Задача учителя – помочь ученику быть тем, кем он может стать»

Самое влиятельное направление современной педагогики в Украине – гуманистическая педагогика.

Ведущий подход – личностно ориентированное образование, т.е. в центре педагогического процесса стоит личность студента.

Главная фигура учебного процесса – студент.

Преподаватель – слуга студента.

Педагогическая любовь – требовательная любовь

А.С.Макаренко: «Как можно больше любви к ребенку и как можно больше требовательности к нему»

Образование 21в – демократизация, диверсификация, разнообразие типов образовательных учреждений, программ, технологий.

Рождается и утверждается новая глобальная парадигма устойчивого развития и природосообразной жизнедеятельности человечества. Этот принцип очень активно внедряется в учебный процесс. Задача инженерной вещи – гармонизировать процессы. При обучении нужно учитывать природу студента.

Самоактуализация – студент растет, а преподаватель ему в этом помогает.

ЮНЕСКО – организация объединенных наций по вопросам культуры, науки, образования.

Основные противоречия образования 21в:

1. Между глобальными и локальными проблемами

2. Между универсальным и индивидуальным

3. Между традициями и инновациями

4. Между долгосрочными и краткосрочными задачами

5. Между конкуренцией и стремлению к равенству возможностей

6. Между развитием знаний и возможностями их усвоения человечеством

7. Между духовным и материальным

Функции образовательной системы:

1. Социальные

2. Производственно-экономические

3. В сфере культуры и прогресса цивилизации

4. В социально-политической сфере

Главная функция – трансляция культуры от поколения к поколению.

 

 

Задание

Психолого-педагогическое изучение личности студента

1. Возрастные особенности развития личности студента

2. Проблемы интеллектуального развития студентов начальных и старших курсов

3. Психодиагностика исследования групп студентов

4. Психодиагностика профессиональных способностей преподавателей ВШ

 

На семинар:

Единство чувственного и рационального в познавательной деятельности студента

1. Пути повышения мотивации познавательной деятельности студента (нина, таня и сашка)

2. Регуляция внимания студентов (миша и ко)

3. Оптимизация работы памяти студентов (

4. Эмоционально-чувственная жизнь личности в студенческом возрасте (стас и женя)

5. Интеллектуальная деятельность студентов в процессе решения задач (боря и алина)

 

Содержание образования по специальностям

1. Обзор ОКХ по специальности (взять шифр специальности) освитньо квалификацийна хар-ка (мы)

2. Освитньо професийна программа по специальности (устиловский)

3. Соотношение инвариантной и вариативной частей (в 5 % соотношении) учебного плана (парни)

4. УМКД (учебно мтеодический комплекс по дисциплине) РУП и кредитно модульная структура курса (антон и наташа)

 

Ативные методы обучения

1. Модификация мозгового штурма – алина

2. Ситуативные методы (Кей-стади) – автомобилисты

3. Ассоциативные методы (метод гирлянд ассоциаций, раскрыть ассоциативные методы) – мы

4. Игровые методы (деловая игра) – Стас, Женя

Отчет, отзывы о лекциях

 

Методика организации воспитательной работы в ВУЗе

Методическая разработка воспитательного мероприятия

По направлениям:

1. Умственная – мы =)

2. Физическая – автомобилисты =)

3. Нравственная (акции мелосердия) - стас

4. Эстетическая – алина /боря

5. Трудовая – владимир лушин

6. Синтез разных направлений – самое ценное мероприятие (как можно большего числа направлений) - антон






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных