Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы и приемы воспитания. Классификация методов восп-я.




Метод восп. - путь достижения заданной цели восп., можно также сказать что его способ, воздейс. на сознание, волю, поведение, чуства воспит-ков с целью выробатки у них заданых качеств. Прием восп.- часть общего метода, конкрет. воздейств. восп. - совоку пность приемов.

Общие условия кот. оп ред. метол, вос п.:

-цели и задач, восп,- цель определ. метод. восп.;

-уровень сформер. коллектив.;

-индивид, и лич. особен, воспит-ков;

- условия восп. - это материалы, психофиз. климат в коллективе(санитарно гигиеничный) стиль пед. руководства.

-средства восп;

-уровень пед квалификац.;

-время восп.

-ожидаемое последст.

Класификаи. метод, восп. - выстроенная по определ. признаку с-ма методов;

Метод. восп.(Щукина):

-м-д формир. сознания лич.(убеждение);

-м-д организ. деятел. и формир. опыта общ. поведения(упрожнение);

-м-д стимулир. поведения и деятельн.

Метод формир. сознания - рассказ, обьеснение, розьяснение, лекция, этич. бе седа Росказ на этич. тему - яркое эмоционал. изложение конкрет. фактов и событей имеющий нравствен.содержание.(младшие и среднее классы). В млад ш. кл.-краткий эмоционый доступный соответствующий переживаниям детей. В средних кл. - более сложный с поступенчетым высоким смыслом. Рассказ сопровождаеться иллюстрациями.Обстановка- кастер, автобусное путишествие, уютная комната. Разьяснение- это метод эмоцион. словесного воздействие на воспитанников. Важная черта отлич. от обьяснения и расказа- ориентирован, воздейств. на данную группу и отдельн. лич. Применение этого метода основыв. на знании особенности класса. Разяснсние опирает, на внушении. Оно использ. для формир. отдел, качеств, воспит-го. Этич. беседа - метод сисгематизац. и последоват.обсуждений знаний, предполог. участие обоих сторон(воспитателя-воспитуемого). Этот метот помог, привлеч. воспит-ков к выробатки правильн. оценок и суждений по всем волнующ, их вопросам.(5-8кл), проводите) по горячим следам, цел ь беседы- усвоение нравста. понятий, закриплен. знаний, формир. с-мы нравств. взглядов и убеждений. Сопостовляютъся хз., уч-ки сами приход К правильн. выводу. Беседы бывают индивид, и групповые. Увещевание- - сочетает просьбу с разьяснением, внушением, зависит от авторитет, учителя. Опора на толожительн., похвола, оброщение к чуствам юбетвен. достоинства, чести. Д испут - слож. метод и требует высокого уровня ірофесион. П огготовки, воспигателя.Как правилоготовит зараиие. Осн. диспута спор- борьба мнений, содержит 5-6 вопрос. Пример - восп. метод исключ. силы, оброзец подрожания. Окружение ребят полож примерами. Лекция - розвернут. и организ. вдоступ. форму изложение, сущность той или иной проблемы.(нравств.). Центр лекции теор. обобщение. Метод орг-ции деятельн. - преучение пед. требования, обществ. мнения, поручение, восп. ситуация., требовання быв. прямые и косвеные(совет, просьба, намек, одобрсние).Приучение интенсивно выполнять упрожнения.

Метод стимулирования - поощрение, наказание.соревнование: Поощрение - одобрение, благодарность, нагрождение. Соревнования - -метод напровлен. естеств. потребн. школ-ка к сопернечеству в восп., нужных чел. и чел. обществу качесгво.

Субьектив.-прогностическ. Метод - основыв. на создан. услов. когда быть невосп., необрозов. невыгодно, экономически накладно, Этот метод редко примен, в отечест. пед-ке.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных