Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Знакомство с классом




Кафедра общей и социальной педагогики

Отчёт-самоанализ

Результатов педагогической практики

Студента 4 курса

Естественно-географического факультета очного отделения

Спицина В.А.

Проверила:

Веретенникова Светлана Викторовна, доцент кафедры общей и социальной педагогики

Воронеж 2014

Педагогическая практика с целью формирования опыта педагогического взаимодействия с учащимися начальных и средних классов, пройдена мной в городе Воронеж, Березовая роща, школа № 62 с 4 февраля 2013 года по 16 марта 2013 года.

Для достижения целей были поставлены следующие задачи:

1. Выбор оптимального подхода для деликатного взаимодействия с учащимися.

2. Выработка стратегии для организации успешного взаимодействия с классом во время занятий и внеклассных мероприятий (установить личные контакты, сотрудничества диалогового общения и т.п.)

3. Формирование личностных и профессиональных качеств в реальной педагогической практике.

За отведенный период практики я был вынужден участвовать в роли учителя географии и в роли классного руководителя 8б класса. Меня закрепили за учителем географии Ясеновской.Е. И. и в качестве классного руководителя Смирновой М. А. Совместная работа, проведенная нами прошла удачно, так как были объединены профессиональный, жизненный, практический опыты, теоретические знания. Я провел 10 уроков географии, внеклассные мероприятия, а также вел работу с классом.

Время, проведенное мной в школе прошло быстро, однако и за этот небольшой промежуток отведенных часов несложно заметить грандиозность профессии учителя.

 

Знакомство с классом

После знакомства с образовательным учреждением и с 8б классом, я использовал следующие методы: изучение классной и школьной документации, наблюдение за учащимися на уроках и переменах и др. Методом социометрии я выявил систему взаимоотношений учащихся.

В изучении класса я использовал диагностические методы (анкетирование, тестирование).

В первый день я представился, рассказал немного о себе, вспомнил свои школьные годы. Положительных результатов добивался проведением классных часов на актуальные и интересные для данных возрастов темы.

Мои наблюдения показали, что ребята, стремились к контакту со мной. Моя инициатива в налаживании контакта состоит, прежде всего, в установлении хорошего психологического микроклимата. В ходе работы с коллективом я побуждал интерес у детей с помощью познавательной и интересной информации (презентации, демонстрационный материал), привлекал внимания неожиданными фактами и подробностями.

В работе с классом я предпочел демократический стиль общения, который предполагает учет мнения учеников, их потребностей и интересов, совместные поиски решения возникающих задач, но и сохраняется главная роль учителя с сопутствующими ему требованиями на уроке.

По итогам подготовительной педагогической деятельности можно сделать вывод, что необходимо проводить совместные занятия с учащимися на интересующие их темы, где ученик не будет в качестве пассивного слушателя.

Для реализации своих творческих планов и достижения определённых результатов я использовал разнообразные методы и приемы, формы проведения занятий.

В первый день для всех детей интересными были игры на знакомство, психологические тренинги. Интересными стали свободные разговоры с мальчишками и девчонками, где можно было побеседовать на интересные темы. Мне кажется, что я смог завоевать доверие детей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных