ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Знакомство с классомКафедра общей и социальной педагогики Отчёт-самоанализ Результатов педагогической практики Студента 4 курса Естественно-географического факультета очного отделения Спицина В.А. Проверила: Веретенникова Светлана Викторовна, доцент кафедры общей и социальной педагогики Воронеж 2014 Педагогическая практика с целью формирования опыта педагогического взаимодействия с учащимися начальных и средних классов, пройдена мной в городе Воронеж, Березовая роща, школа № 62 с 4 февраля 2013 года по 16 марта 2013 года. Для достижения целей были поставлены следующие задачи: 1. Выбор оптимального подхода для деликатного взаимодействия с учащимися. 2. Выработка стратегии для организации успешного взаимодействия с классом во время занятий и внеклассных мероприятий (установить личные контакты, сотрудничества диалогового общения и т.п.) 3. Формирование личностных и профессиональных качеств в реальной педагогической практике. За отведенный период практики я был вынужден участвовать в роли учителя географии и в роли классного руководителя 8б класса. Меня закрепили за учителем географии Ясеновской.Е. И. и в качестве классного руководителя Смирновой М. А. Совместная работа, проведенная нами прошла удачно, так как были объединены профессиональный, жизненный, практический опыты, теоретические знания. Я провел 10 уроков географии, внеклассные мероприятия, а также вел работу с классом. Время, проведенное мной в школе прошло быстро, однако и за этот небольшой промежуток отведенных часов несложно заметить грандиозность профессии учителя.
Знакомство с классом После знакомства с образовательным учреждением и с 8б классом, я использовал следующие методы: изучение классной и школьной документации, наблюдение за учащимися на уроках и переменах и др. Методом социометрии я выявил систему взаимоотношений учащихся. В изучении класса я использовал диагностические методы (анкетирование, тестирование). В первый день я представился, рассказал немного о себе, вспомнил свои школьные годы. Положительных результатов добивался проведением классных часов на актуальные и интересные для данных возрастов темы. Мои наблюдения показали, что ребята, стремились к контакту со мной. Моя инициатива в налаживании контакта состоит, прежде всего, в установлении хорошего психологического микроклимата. В ходе работы с коллективом я побуждал интерес у детей с помощью познавательной и интересной информации (презентации, демонстрационный материал), привлекал внимания неожиданными фактами и подробностями. В работе с классом я предпочел демократический стиль общения, который предполагает учет мнения учеников, их потребностей и интересов, совместные поиски решения возникающих задач, но и сохраняется главная роль учителя с сопутствующими ему требованиями на уроке. По итогам подготовительной педагогической деятельности можно сделать вывод, что необходимо проводить совместные занятия с учащимися на интересующие их темы, где ученик не будет в качестве пассивного слушателя. Для реализации своих творческих планов и достижения определённых результатов я использовал разнообразные методы и приемы, формы проведения занятий. В первый день для всех детей интересными были игры на знакомство, психологические тренинги. Интересными стали свободные разговоры с мальчишками и девчонками, где можно было побеседовать на интересные темы. Мне кажется, что я смог завоевать доверие детей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|