Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинар 4,5 Формы воспитания.




 

Вопросы

1. Работа с базовыми понятиями: метод, прием, средства воспитания, формы воспитательной работы, их взаимосвязь.

2. Сущностная характеристика методов воспитания, их классификация.

3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей в использовании форм воспитания.

4. Формы воспитания (деловая игра – проигрывание различных форм воспитания).

Задание к занятию

1. Заполните следующую таблицу:

Понятие Общие черты Различия
Метод воспитания    
Метод обучения    

2. Подготовьте по микрогруппам одну из форм воспитания (беседа, устный журнал, час общения и т.д.).

Методические рекомендации

Первый вопрос дает возможность развития у Вас аналитико-синтетических способностей.

Выпишите определения понятий «метод», «прием», «средства воспитания», «формы воспитательной работы». Попытайтесь установить иерархию этих понятий и оформите графически связи между этими понятиями.

Второй вопрос предполагает рассмотрение различных классификаций методов воспитания, предложенных в рекомендуемой литературе. Выберите из них наиболее удобную и приемлемую для Вас и представьте ее в виде схемы или таблицы. Наиболее часто встречаемые ошибки студентов – путаница между содержанием понятий «метод исследования», «метод воспитания» и «метод обучения» и, соответственно, путаница в их классификациях. Для того, чтобы избежать этих ошибок, необходимо четко разграничивать и знать не только классификации, но и содержание, и структуру трех сравниваемых понятий.

Готовясь к третьему вопросу, Вы должны научиться подбирать различные формы воспитания исходя из особенностей класса и отдельных учеников, а также из воспитательных целей, которые Вы перед собой поставите.

Задание № 2 имеет творческий характер. Для его выполнения Вам необходимо определить с кем из группы Вы будете сотрудничать (студенческая группа делится на микрогруппы по 4 человека). Микрогруппе необходимо разработать одну из форм воспитания, оформить конспект воспитательного мероприятия и провести его фрагмент на занятии. Особое внимание следует уделить тому, для детей какого возраста будет проведено данное мероприятие, каковы цели и задачи данного мероприятия и адекватно ли подобраны методы и средства воспитания.

Конспект воспитательного мероприятия оформляется на листах формата А4.

В содержании разработки воспитательного мероприятия обязательно наличие темы мероприятия, цели, задач, оборудования, необходимого для проведения данного мероприятия. Также в конспекте могут содержаться сведения о возрасте школьников и другая уточняющая информация.

Ход мероприятия описывается в произвольной форме. (Полная информация по оформлению разработки воспитательного мероприятия представлена в УМК приложение 3).

При подготовке и проведении воспитательного мероприятия необходимо ориентироваться на следующую систему действий:

1. Создание временной инициативной группы (совета дела), которой поручается разработка плана предстоящего мероприятия.

2. Разработка композиции предстоящего мероприятия.

3. Составление списка подготовительных дел, определение средств, материалов, которые потребуются для реализации задуманного.

4. Распределение, заданий, поручений.

5. Совместная деятельность по подготовке мероприятия.

6. Проведение подготовленного мероприятия.

7. Подведение итогов, анализ осуществленной программы действий.

Такая организация воспитательного мероприятия позволяет реализовать личностно-деятельностный подход в воспитании, повышает степень самостоятельности школьников в организации жизнедеятельности класса.

Литература

1. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.-М.,1989.

2. Классному руководителю. Учеб.-метод. пособие /Под ред.М.И.Рожкова. -М., ВЛАДОС, 1999.

3. Лихачев Б.П. Педагогика. Курс лекций.-М., 1996.

4. Лутошкин А.Н. Как вести за собой.-М.,1986.

5 Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя.-М.: Пед. общество России, Изд. дом “Ноосфера”

6. Новое в воспитательной работе школы /Сост. Щуркова Н.Е., Шнырева В.Н. М.,1991.

7. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого.-М.,1995.

8.Черкасова И.И., Яркова Т.А. Педагогика: краткий курс. – Тобольск: Изд-во Тобольского пединститута, 2005

9. Шмаков С.А. Ее величество игра.-М.,1992.

10. Шмаков С.А. Уроки детского досуга.-М.,1992.

11. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел.-Владимир, 1993.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных