Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинар 8. Педагогическое взаимодействие и воспитание.




Вопросы

1. Сущность педагогического взаимодействия.

2. Психолого-педагогические основы взаимодействия субъектов воспитания: педагог-воспитанник, педагог-родитель воспитанника, педагог-воспитанник-родители воспитанника.

3. Технология педагогического взаимодействия.

4. Анализ ситуаций педагогического взаимодействия.

Задание к занятию

Подготовьте для анализа одну из ситуаций педагогического взаимодействия из личного опыта, художественной или публицистической литературы.

Методические рекомендации

При подготовке задания к занятию вам необходимо четко описать ситуацию педагогического взаимодействия. Описать условия ее протекания, участников, их возрастные и личностные характеристики. Следует учитывать, что в процессе взаимодействия субъектов воспитания часто возникают трудности, которые зависят от:

· неумения наладить доверительные отношения;

· непонимания внутренней психологической позиции субъекта взаимодействия;

· сложности в управлении классом и общения с его группами;

· замедленного реагирования на изменение учебно-воспитательной ситуации;

· неумения находить нестандартные, оригинальные приемы в решении возникающих проблемных задач;

· трудности в речевом общении при передаче собственного эмоционального отношения к происходящему и т.д.

Для анализа ситуаций педагогического взаимодействия рекомендуется использовать следующий алгоритм:

1. Анализ действия (импульсивное, аффективное, непроизвольное, внушаемое, нечаянное, бесполезное, негативистское, сознательное действие с непредвиденным результатом, умышленное действие).

2. Анализ мотива. Определение возможных причин поступка.

3. Поиск противоречия, которое лежит в основе данной ситуации.

4. Поиск точки опоры для разрешения противоречия: закономерности, особенности возраста, общения и др.

5. Постановка педагогической задачи.

6. Поиск стандартных и нестандартных вариантов ее решения.

7. Четкое определение собственной педагогической позиции: что является критерием успешности решения ситуации.

8. Обоснование выбора решения.

9. Предварительная оценка возможных позитивных и негативных последствий данного решения.

Литература

1. Классному руководителю /Под ред. М.И.Рожкова.-М.:ВЛАДОС, 1999.

2. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе.-М.: Ноосфера, 1999.

3. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе.-М.: ВЛАДОС, 1999.

4. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания.-М.:Академия, 2000.

5. Черкасова И.И., Яркова Т.А. Педагогика: краткий курс. – Тобольск: Изд-во Тобольского пединститута, 2005.

6. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиций культуры.-М., 1997

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных