Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Память имеет свои правила, многие из них вполне очевидны, но пользуемся мы ими часто неосознанно, интуитивно, а значит, не всегда эффективно.




Общие правила.

– Информация должна быть значима для жизнедеятельности человека, тогда она более прочно запоминается и легче воспроизводится.

– Чем более полно включена информация в деятельность человека, тем прочнее она запоминается.

– Чем глубже осмыслена информация, тем лучше она сохраняется в памяти.

– То, что вызывает интерес или любопытство, запоминается легче.

– Чем больший объем знаний у человека по определенной теме, тем проще запоминается все новое в ней.

Установка, или готовность к восприятию определенной информации, улучшает запоминание, предвосхищает его результаты и облегчает воспроизведение.

– На запоминание влияет ретроактивное торможение (всякая последующая информация тормозит сохранение в памяти предыдущей информации) и проактивное торможение (запомненная ранее информация тормозит запоминаемую следом за ней).

– Незаконченное действие запоминается прочнее и помнится дольше законченного.

34) мышление – это совокупность операций, направленных на решение проблем. Отличие мышления от других психических процессов состоит в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации и задачи, которую нужно решить. Мышление выявляет связи, существующие между отдельными вещами, явлениями и их свойствами. Они, в свою очередь, отражаются в мышлении в обобщенной форме законов, принципов, сущностей, категорий, понятий.

Мышление включено во все другие познавательные процессы – восприятие, воображение, память, речевая деятельность и др.

ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ

 

Теоретическое Практическое
понятийное образное наглядно-образное наглядно-действенное  
       

интеллект – это способность человека адаптироваться к окружающей среде.

А. Ф. Лазурский [1] сформулировал три основных уровня интеллектуальной активности:

1. Низший уровень. Индивид неприспособлен, среда подавляет слабую психику малоодаренного человека.

2. Средний уровень. Человек хорошо приспосабливается к среде и находит место, соответствующее внутреннему психологическому складу.

3. Высший уровень. Характеризуется стремлением переделать окружающую среду.

Рэймонд Кэттелл [2]утверждал, что у каждого человека имеется «жидкий» интеллект, совокупность врожденных способностей решать новые проблемы. Он является основой мышления, абстрагирования и рассуждения. Своего наибольшего расцвета «жидкие» способности достигают к 20 годам, затем ослабевают. Одновременно формируется «кристаллический» интеллект, который мы приобретаем по мере накопления жизненного опыта. При помощи «жидкого» интеллекта человек решает проблемы приспособления к окружающей среде. «Кристаллические» способности, различные знания и умения возрастают в течение всей жизни.

35) Стадии когнитивного развития по Пиаже

Стадия Характеристика
1. Сенсомоторная (от рождения до 2-х лет) Отличает себя от предметов. Осознает себя как носителя действия и начинает действовать произвольно; например, дергает за веревку, чтобы привести игрушку в движение, или трясет погремушку, чтобы пошуметь.
2. Предоперационная (2-7 лет) Учится пользоваться речью и представлять предметы словами и в образах. Мышление все еще эгоцентрично: с трудом принимает точку зрения других. Классифицирует объекты по одному признаку; например, группирует вместе все красные блоки независимо от формы или все квадратные блоки независимо от цвета.
3. Конкретных операций (7-11 лет) Может мыслить логически об объектах и событиях. Постигает сохранение количества (6 лет), объема (7 лет) и веса (9 лет). Классифицирует объекты по нескольким признакам и может упорядочивать их в ряды по одному параметру, например величине.
4. Формальных операций (11 лет и далее) Может мыслить логически об абстрактных высказываниях и систематически проверяет гипотезы. Начинает интересоваться гипотетическими и идеологическими проблемами, будущим.

36) речь – это средство общения, необходимое прежде всего для вовлечения субъекта в социальную среду. Именно благодаря речи формируются первые связи между матерью и ребенком, устанавли­ваются основы социального поведения в группе детей, и, наконец, именно через речь и язык культурные традиции в значительной степени влияют на наш образ мыслей и действий.

Воображение —это психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых. Воображение представляет собой отражение реальной действительности в новых непривычных сочетаниях и связях. Оно занимает промежуточное положение между восприятием и мышлением, мышлением и памятью.

Воображение может функционировать на разных уровнях. Их различие определяется прежде всего активностью человека.

По степени выраженности активности различают воображение активное и пассивное.

Активное воображение характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. Активное воображение может быть творческим и воссоздающим.

Творческое активное воображение, возникающее в труде, предполагает самостоятельное создание образов, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности, и является неотъемлемой стороной технического, художественного и иного творчества.

Воссоздающее активное воображение имеет в своей основе создание тех или иных образов, соответствующих описанию. Этим видом воображения мы пользуемся при чтении литературы, изучении географических карт и чертежей.

Образы пассивного воображения возникают спонтанно, помимо воли и желания человека. Пассивное воображение характеризуется созданием образов, которые не воплощаются в жизнь. Пассивное воображение может быть преднамеренным и непреднамеренным. Преднамеренное пассивное воображение создает образы, не связанные с волей, которая способствовала бы их осуществлению

Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослаблении деятельности сознания, при его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне.

38. Темперамент – биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо. Он отражает динамические аспекты поведения человека преимущественно врожденного характера.

темперамент – это характеристика человека с точки зрения динамических особенностей его психики (темп, быстрота, ритм, интенсивность протекания психических процессов).

Каждый темперамент имеет свои положительные и отрицательные стороны, следовательно, усилия должны быть направлены не на исправления, а на разумное их использование в конкретной деятельности.

Многие ученые пытались свести все многообразие человеческих типов к какому-то малому количеству обобщенных портретов. Такие обобщенные типы с глубокой древности называли типами темперамента. Подобные обобщения были полезны практически, так как с их помощью можно было предсказать поведение людей с определенным темпераментом в конкретных жизненных ситуациях.

Типы темперамента:

- Холерический

- Меланхолический

Сангвинический

Флегматический

39. способности — это индивидуально-психологические особенности личнос­ти, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладе­ния ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навы­кам, имеющимся у человека, но способности обеспечиваютих быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение. Ус­пешность в деятельности и общении определяется не одной, а системой различных способностей, при этом они могут взаимокомпенсироваться.

Существует целый ряд классификаций способностей. Воспроиз­ведем одну из них, наиболее значимую:

1) природные (или естественные) способности в основе своей био­логически обусловленные, связанные с врожденными задатками, фор­мирующиеся наих базе, при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения (типа условно-рефлекторных связей);

2) специфические человеческие способности, имеющие общест­венно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и разви­тие в социальной среде (общие и специальные высшие интеллектуаль­ные способности, в основе которых лежит пользование речью, логикой, теоретические и практические, учебные и творческие). Специфические человеческие способности в свою очередь подразделяются на:

а) общие, которыми определяются успехи человека в самых раз­личных видах деятельности и общения (умственные способности, раз­витые память и речь, точность и тонкость движений рук и т. д.), и специ­альные, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельно­сти и общения, где необходимы особого рода задатки иих развитие (способности математические, технические, литературно-лингвисти­ческие, художественно-творческие, спортивные и т. д.). Эти способнос­ти, как правило, могут дополнять и обогащать друг друга, но каждая из них имеет собственную структуру;

б) теоретические, определяющие склонность человека к абст­рактно-логическому мышлению, и практические, лежащие в основе склонности к конкретно-практическим действиям. Сочетание этих спо­собностей свойственно лишь разносторонне одаренным людям;

в) учебные, которые влияют на успешность педагогического воз­действия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, и творческие, связанные с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, откры­тий, изобретений. Высшая степень творческих проявлений личности на­зывается гениальностью, а высшая степень способностей личности в оп­ределенной деятельности (общении) талантом;

г) способности к общению, взаимодействию с людьми, а именно, речь человека как средство общения, способности восприятия и оценки людей, социально-психологической приспособляемости к различной об­становке, вхождения в контакт с различными людьми, расположения их к себе и т.д., и предметно-деятельностные способности, связанные со взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами и т. д.

Человек, способный ко многим и различным видам деятельности и общения, обладает общей одаренностью, то есть единством общих способностей, обусловливающим диапазон его интеллектуальных воз­можностей, уровень и своеобразие деятельности и общения.

 

40.

Характер – тип поведения, свойственный данному индивиду. Совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к себе, людям, природе, обществу, вещам. Проявляется характер в общении и деятельности. Одни люди предпочитают работу легкую и не требующую умственного напряжения, другие с удовольствием преодолевают интеллектуальные преграды. Для одних важно то, как они выполняют ту или иную деятельность, другим это безразлично. В общении характер проявляется в манере поведения, поступках и способах реагирования на возникшую ситуацию. Первая попытка классификации характеров принадлежит Платону, ее он основал на этических принципах.

 

41. Направленность

Направленность - важнейшее свойство личности, в котором выражается динамика развития человека как социального и духовного существа, главные тенденции его поведения.

Направленность личности — ведущее психологическое свойство личности, в котором представлены система ее побуждений к жизни и деятельности.

Как бы ни различались трактовки личности в психологии, практически все исследователи считают, что ведущим компонентом структуры личности, ее системообразующей характеристикой является направленность личности. Именно в этом свойстве выражаются цели, во имя которых действует личность, ее мотивы, ее субъективные отношения к различным сторонам действительности.

Направленность оказывает организующее влияние не только на компоненты структуры личности (например, на проявление темперамента или на развитие способностей), но и на психические состояния (например, преодоление стресса) и всю область протекания психических процессов.

Направленность воплощается в различных формах — ценностных ориентациях, симпатиях или антипатиях, вкусах, склонностях, привязанностях и проявляется в различных сферах жизнедеятельности человека: профессиональной, семейной, политической и т.д. Именно в направленности выражаются цели, во имя которых действует личность, ее мотивы, ее субъективные отношения к различным сторонам действительности, т.е. вся система се характеристик.

В общем плане направленность личности в психологии определяют как систему устойчивых потребностей, интересов, идеалов, т.е. всего того, чего хочет человек. Направленность задает главные тенденции поведения. Человек с ярко выраженной позитивной направленностью обладает трудолюбием, целеустремленностью, высокой социальной активностью.

 

42. Воля

Во́ля — психическая функция, заключающаяся в способности индивида к сознательному управлению своей психикой и поступками в процессе принятия решений для достижения поставленных целей. Положительные качества воли, проявления ее силы способствуют успешности деятельности. К волевым качествам часто относят мужество, настойчивость, решительность, самостоятельность, терпение, самообладание, целенаправленность, выдержку, инициативность, смелость и другие. Понятие «во́ля» очень тесно связано с понятием «свобода».

Во-первых, воля — общее, что побуждает к любому действию, то есть осознаваемое желание. (Необходимо отметить, что воля не совсем есть желание. Р. Мэй писал: «Это только половина истины сказать, что воля есть продукт желания; … желание никогда не проявится в полную силу, кроме как совместно с волей»[1]) Во-вторых, волю можно рассматривать как нечто, что позволяет человеку, наоборот, управлять своими желаниями, воплощать их в действительность. В третьих, воля — это то, для чего нет точного определения. «Воля — сознательная регуляция субъектом своей деятельности и поведения, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении цели…»[2]. Воля необходима для поддержания активности субъекта, или для её подавления. Рассмотрение воли в таком ракурсе близко к понятию свободыв экзистенциальной психологии в том плане, что человек, который «применяет» волю должен как бы оторваться от сиюминутной ситуации и либо обратиться к своему отношению к себе, своим ценностям, либо обратиться к воображению, логике и смоделировать последствия предполагаемого действия. В более общем понимании воля представлена у С. Л. Рубинштейна. Она, наверное, включает в себя и первое и второе значение воли. Рубинштейн пишет: «действия, регулируемые осознанной целью и отношением к ней как к мотиву, — это и есть волевые действия»[3]. Данное определение позволяет чётко отделить понятие воли от понятия желания, понятиямотивации. В этом определении наблюдается отрыв от сиюминутной ситуации в виде наличия отношения к цели, её осознания. Также важно соотношение мотива и цели. В случае, когда цель и мотив совпадают, по крайней мере, в сознании субъекта, субъект сознательно полностью управляет своей деятельностью, она не носит спонтанный характер. В деятельности имеет место воля.

Ф. Н. Ильясов волю определяет как «способность субъекта создавать иерархизированную систему ценностей и прикладывать усилия для достижения ценностей более высокого порядка, пренебрегая ценностями низкого порядка»[4].

43. Эмоции и чувства

Чувства — это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Человеческая жизнь невыносима без переживаний, если человек лишен возможности испытывать чувства, то наступает так называемый “эмоциональный голод”, который он стремится утолить, слушая любимую музыку, читая остросюжетную книгу и т.п. Причем для эмоционального насыщения нужны не только положительные чувства, но и чувства, связанные со страданием.

Самая развитая и сложная форма эмоциональных процессов у человека — это чувства, которые представляют собой не только эмоциональное, но и понятийное отражение.

Чувства формируются на протяжении жизни человека в условиях общества. Чувства, которые отвечают высшим социальным потребностям, называются высшими чувствами. Например, любовь к Родине, своему народу, своему городу, к другим людям. Они характеризуются сложностью строения, большой силой, продолжительностью, стабильностью, независимостью от конкретных ситуаций и от состояния организма. Таким примером является любовь матери к своему ребенку, мама может рассердится на ребенка, быть недовольной его поведением, наказать, но все это не влияет на ее чувство, которое остается сильным и относительно стабильным.

Сложность высших чувств определяется их комплексным строением. То есть они складываются из нескольких разных, а иногда и противоположных эмоций, которые как бы кристаллизуются на определенном предмете. Например, влюбленность — менее сложное чувство, нежели любовь, так как кроме влюбленности последняя предполагает нежность, дружбу, привязанность, ревность и другие эмоции, производящие не передаваемое словами чувство любви.

В зависимости от характера отношения человека к различным объектам социальной среды выделены основные виды высших чувств: моральные, праксические, интеллектуальные, эстетические.

Моральные чувства человек испытывает по отношению к обществу, другим людям, а также к самому себе, такие как чувство патриотизма, дружба, любовь, совесть, которые регулируют межличностные отношения.

Чувства, которые связаны с осуществлением человеком трудовой и других видов деятельности, называются праксическими. Они возникают в процессе деятельности в связи с ее успешностью или не успешностью. К позитивным праксическим чувствам относятся трудолюбие, приятная усталость, чувство увлеченности работой, удовлетворенность от выполненного дела. При преобладании негативных праксических чувств человек воспринимает труд как каторгу.

Определенные виды труда, учение, некоторые игры требуют интенсивной умственной деятельности. Процесс умственной деятельности сопровождается интеллектуальными эмоциями. Если они приобретают качества стабильности и устойчивости, они проявляются как интеллектуальные чувства: любознательность, радость открытия истины, удивление, сомнение.

Чувства, которые испытывает человек при восприятии и создании прекрасного в жизни и в искусстве, называются эстетическими. Эстетические чувства воспитываются через приобщение к природе, любование лесом, солнцем, рекой и т.п. Для того чтобы постичь законы красоты и гармонии детям полезно заниматься рисованием, танцами, музыкой и другими видами художественной деятельности.

На протяжении развития людей сформировалась особая форма психического отражения значимых объектов и событий — эмоции. Один и тот же объект или событие вызывает у разных людей различные эмоции, потому что у каждого свое, специфическое отношение.

Эмоции — это субъективные реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта и проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия.

В узком значении слова эмоции — это непосредственное, временное переживание какого-нибудь чувства. Так, если рассмотреть чувства, испытываемые болельщиками, на трибуне стадиона и спорту вообще (чувство любви к футболу, хоккею, теннису), то эти переживания нельзя называть эмоцией. Эмоции здесь будут представлены состоянием наслаждения, восхищения, которые испытывает болельщик, наблюдая хорошую игру.

44. Типичные положительные, отрицательные и специфические состояния психики человека

Психическое состояние - это целостное проявление психики человека, отражающее ее функциональные возможности в конкретный период времени и реализующие ряд функций уравновешивания человека как организма и личности с внешней и внутренней средой. Психические состояния представляют собой целостные характеристики психической деятельности за определённый период времени. Сменяясь, они сопровождают жизнь человека в его отношениях с людьми, обществом и т.д. В любом психическом состоянии можно выделить три общих измерения: мотивационно-побудительное, эмоционально-оценочное и активационно-энергетическое (определяющим выступает первое измерение). Наряду с психическими состояниями отдельного человека существуют и «массовидные» состояния, то есть психические состояния определённых общностей людей (микро-и макрогрупп, народов, обществ). В социологической и социально-психологической литературе специально рассматриваются два вида таких состояний – общественное мнение и общественное настроение. В общей психологии состояния начали изучаться со статьи Н.Д.Левитова "Проблема психических состояний". Эмпирическое исследование отношений проводилось, в основном, в двух направлениях: исследование эмоциональных состояний (обычно понимаемых как довольно долго длящиеся эмоции) и исследование функциональных состояний, обязанных своим появлением привнесению в психологию понятия "функциональная система" П.К. Анохина. Определение состояния, данное Е.П.Ильиным, также базируется на понятии "функциональная система": состояние - это реакция функциональных систем на внешние и внутренние воздействия, направленная на получение полезного результата". Примером другого определения можно привести определение состояния А.О. Прохорова: "Психическое состояние - это отражение личностью ситуации в виде устойчивого целостного синдрома (совокупности) в динамике психической деятельности, выражающегося в единстве поведения и переживания в континууме времени".

Свойства психических состояний -характеризуются целостностью (захватывают всю психич деят), подвижностью (изменчивость) и относительной устойчивостью, взаимосвязью с психическими процессами и свойствами личности, индивидуальным своеобразием и типичностью, крайним многообразием, полярностью.

Классификация психических состояний 1) личностные и ситуативные; 2) интеллектуальные, волевые, эмоциональные и т.д.; 3) глубокие, либо поверхностные; 4) кратковременные, затяжные, длительные 5) положительные и отрицательные, стенические, повышающие жизнедеятельность и астенические; 6) более или менее осознанные; 7) в зависимости от причин, их вызывающих; и 8) в зависимости от степени адекватности вызвавшей их объективной обстановки.

Типичные положительные психические состояния человека 1) Профессиональная заинтересованность - является важнейшим фактором профессиональной пригодности: осознание значимости профессиональной деятельности; стремление больше узнать о ней и активно действовать в её области; концентрация внимания на круге объектов, связанных с данной областью. 2) Творческое вдохновение - свойственного учёным, писателям, художникам, актёрам, музыкантам. Выражается в творческом подъёме; обострении восприятия; повышении способности воспроизведения ранее запечатлённого; возрастании мощи воображения; проявлении обилия мыслей и лёгкости нахождения существенного; большой работоспособности, к психическому состоянию радости творчества и нечувствительности к усталости. 3) Решительность - психическое состояние готовности быстро принять решение. Условиями решительности является широта мышления, проницательность, мужество, большой жизненный и профессиональный опыт, знания, планомерность работы.

Отрицательные психические состояния 1) Психическая напряжённость - напряжённости, которая возникает как результат сложности выполняемой деятельности (трудности сенсорного различения, состояния бдительности, сложность зрительно-двигательной координации, интеллектуальная нагрузка и т.д.) и эмоциональной напряжённости, вызванной эмоциональными экстремальными условиями (работой с людьми, в том числе с больными, правонарушителями и т. д.). 2) Стресс - отрицательное психологическое состояние, ухудшающее протекание деятельности. Стрессом нужно считать только такое эмоциональное напряжение, которое в той или иной степени ухудшает протекание жизнедеятельности, снижает работоспособность человека и его надёжность в работе. 3) Беспокойство – тревога - это психологическое состояние, которое вызывается неприятностями, неожиданностью, изменениями в привычной обстановке и деятельности, и выражающееся в специфических переживаниях (опасения, волнения, нарушения покоя и др.) и реакциях. 4) Фрустрация – вызванная неуспехом в удов потреб. Переживается – тревога, отчаяние, разочарование, раздражение. Возникает в ситуации конфликта, когда напр удов потреб наталкивается на трудности. Может привести к дезоинтеграции. Важнейшими факторами, предотвращающими возникновение отрицательных психических состояний у человека, являются формирование и развитие у него чувства долга и ответственности, самоконтроля, мужества, настойчивости, самокритичности, интеллектуальной активности и др.

Специфические состояния психики человека 1) Бодрствование – сон - характеризующееся активным взаимодействием человека с внешним миром, и сон – состояние, рассматриваемое, прежде всего как период отдыха. Сон относится и так называемым измененным состояниям сознания, полностью отрезающим человека от физического и социального окружения. Различают две основные чередующиеся фазы сна: «медленный» («медленноволновый») сон и «быстрый» («парадоксальный») сон. В фазе «медленного сна на последней его стадии (глубокого сна) возможно возникновение сомнамбулизма (снохождения, «лунатизма») – состояния, связанного с неосознаваемым поведением, осуществляемым при переходе от сна к гипнозоподобному состоянию, а также сноговорения и ночных кошмаров у детей, о которых они не помнят после пробуждения. 2) Медитация и гипноз – Медитация - во-первых, изменённое, по желанию индивида, особое состояние сознания, связанное с замедлением деятельности мозга путём концентрации внимания на каком-либо объекте или мысли, а, во-вторых, техника достижения такого состояния. Наступления релаксации (уменьшения напряжения, расслабления снятия стресса). Гипноз: а) временное состояние сознания, связанное с сужением его объёма и резким сосредоточением на содержании внушения, с изменением индивидуального контроля и самосознания; б) техника воздействия на индивидуума с целью сузить поле сознания и подчинить его контролю гипнотизёра, внушен я которого он будет выполнять. 3) Боль и анальгезия - Болью называется психическое состояние, которое возникает как результат сверхсильных или разрушительных воздействий на организм при угрозе его целостности или существованию вообще. Снижение или полное устранение чувствительности к боли называется анальгезией. Она достигается с помощью анальгетиков, путём концентрации внимании я на объектах, не связанных с источником болевого воздействия (музыка, белый шум и т. д.), посредством внушения, самовнушения, гипноза, а также методами общего или точечного массажа, воздействием холода или тепла на определённые участки тела. 4) Вера - 1) особое психическое состояние, проявляющееся в полном и безоговорочном принятии индивидом каких-либо сведений, явлений или представлений, могущих в дальнейшем выступить основой его «Я», определять его поступки и отношения; 2) признание чего-либо истинным с решительностью, превышающей силу внешних фактических и формально-логических доказательств. 5) Эйфория и дисфория - Эйфория – психическое состояние, проявляющееся в повышенном радостном, весёлом настроении, это состояние благодушия, беспечности, не соответствующее объективным обстоятельствам. Дисфория – проявляющееся в пониженном настроении с раздражительностью, озлобленностью, мрачностью, повышенной чувствительностью к поведению окружающих, со склонностью к агрессии.

45. Теории личности

Фрейд. Психодинамическая теория личности.

Структура личности: Ид (направляется принципом удовольствия), Эго (принцип реальности), Супер-Эго (включает в себя совесть и Эго-идеал) – следствие разрешения эдипова комплекса – идентефикация, интериоризация моральных норм. Основные инстинкты: Эрос и Тонатос. 3 уровня сознания: сознание, предсознательное, бессознательное (Эго и Суперэго – везде, Ид – бессознательное). Сексуальность – от рождения, развивается, охватывая эрогенные зоны. 4 стадии: оральная (0-18 мес), анальная (1,5-3), фаллическая (3-6), генитальная (12-18). Латентный период – сублимация на развитие социальных связей. Неразрешенные конфликты приводят к фиксации и образованию определенных типов хар-ра.
Мотивация – инстинкты (врожденное состояние возбуждения, которое ищет разрядки).
3 типа тревоги: реалистическая (извне), невротическая (боязнь за неспособность Эго контролировать Ид), моральная (угроза со стороны суперэго Эго).
Защитные механизмы: вытеснения, проекция, замещение, рационализация, регрессия, реактивное образование (противодействие), сублимация, отрицание.
Эмпирическая валидизация слаба (клинический материал).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных