ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Факторная теория личности Р.Б. КеттеллаРэймонд Кеттел. Подход Кеттела основан на использовании точных эмпирических методов исследования. Согласно Кеттелу, личность – это то, что позволяет нам предсказать поведение человека в данной ситуации. Р. Кеттел рассматривает личность как сложную и дифференцированную структуру черт, где мотивация по преимуществу зависит от субсистемы так называемых динамических черт. Черта – наиболее важное у Кеттела понятие. Центральным для Кеттела является различение между поверхностными и исходными чертами. Кеттел считает исходные черты более важными, чем поверхностные. Динамические черты можно разделить на три группы: аттитьюд, эрг и чувство. Динамические черты можно разделить на три группы: аттитюды, эрги и чувства.
46. Структура и функции самосознания. Идентификация и рефлексия. В современной науке существуют три взаимоисключающие точки зрения на генезис самосознания, принципиальные различия между которыми вызваны не столько наличием противоречивых данных, сколько несовпадающими определениями самого предмета изучения. Традиционным для большинства направлений психологических исследований является понимание самосознания как исходной, генетически первичной формы человеческого сознания. Сторонники этой концепции ссылаются прежде всего на первоначальную, на уровне чувствительности, самоданность младенца, то есть на психологический уровень его самоощущения. На основе первичной самочувствительности и должен, по их мнению, происходить в дальнейшем синтез двух различных систем представлений: о себе как "Я", и о всем остальном, "не-Я". Затем начинает складываться целостное представление о своем теле, еще позже развивается предметное сознание, включающее не только пространственные, но и временные координаты и, наконец, завершающая ступень характеризуется наличием способности к целенаправленному самопознанию. Действительно, психологический механизм индивидуального самосознания включает в себя основные формы первичного самоотражения психических реакций ("интропсихические чувствования"), дающие информацию о биологическом мире человека. Ощущения состояния собственной активности, самоидентичности в данный момент или на протяжении определенного отрезка времени поддерживают у индивида обязательный для любого типа деятельности минимальный уровень способности к саморазличению. 47. Общение:определение,виды.
Общение – это специфическая форма взаимодействия между людьми, в которой реализуются различные социальные отношения. У общения есть несколько взаимосвязанных сторон. Например, в процессе обмена информацией осуществляется коммуникативная сторона общения, в организации взаимодействия между участниками – его интерактивная составляющая. Воспринимая и устанавливая взаимопонимание между коммуникантами, мы реализуем перцептивную часть общения, а изучая намерения общающихся, – интенциональную его сторону. У общения есть определенные функции, позволяющие человеку в процессе межличностного взаимодействия формировать ту или иную сторону своего Я: прагматическая (деловая), формирующая, функция подтверждения и внутриличностная. Общение бывает диалогическое (с установкой «на партнера») и монологическое (с установкой «на себя»). В терапевтической системе известного американского психолога Карла Роджерса диалогическое общение должно сопровождаться эмпатией, конгруэнтностью, бескорыстностной доброжелательностью и теплотой, безусловным принятием всех внутренних переживаний человека, с которым общаешься и которому хочешь помочь. Монологическое общение часто является директивно-манипулятивным. Для него характерны указы, запреты, наставления, не скрываемые от партнера. Основные цели общения – это удовлетворение биологических потребностей (поддержание и развитие организма) и удовлетворение социальных потребностей (обеспечение личностного роста, расширение и укрепление контактов в окружающем человека социуме). Закономерности общения и поведения людей, включенных в различные социальные группы, а также психологические характеристики самих групп изучает социальная психология
5. Коммуникации и межличностные отношения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|