Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основы дидактики высшей школы




1. Понятия дидактики;

2. Принципы обучения в высшей школе.

3. Методы обучения в высшей школе.

Литература:

1. Бассова «Педагогика и практическая психология».

2. Леонтьев «Педагогическое общение».

3. Петровский «Основы педагогики и психологии в высшей школе».

 

Дидактика – (didaktikos- поучающий) введен в 17 веке немецким педагогом В. Ратке.

Дидактика – это наука об обучении и образовании. Как прикладная наука использует понятия, как учение, содержание образования, преподавания.

Дидактика высшей школы решает следующие проблемы:

1. Обоснование специфических целей высшего образования.

2. Обоснование социальных функций высшей школы.

3. Обоснование способов конструирования педагогического процесса в высшей школе.

4. Обоснование путей, методов, технологий, форм обучения в высшей школе.

Признана помочь педагогу ответить на вопросы: как учить, чему учить?...

Выполняет три основных вида деятельности:

1. Обучающая деятельность – направлена на обеспечение усвоения студентами системы знаний. Методов науки. Педагог выполняет несколько подготовительных этапов. Для начала необходимо обратиться в учебный отдел и получить образовательный стандарт. После этого необходимо в деканате взять учебный план. Кроме этого существует программа курса. После этого ознакомления с литературой в библиотеке. Далее планирование занятия (учебно-методический корпус на кафедре). Далее календарный план.

2. Научно-методическая деятельность. Необходимо решить три задачи: поиск и переработка методической литературы; знакомство с инновациями в области методики преподавания; знакомства с опыт коллег.

3. Исследовательская деятельность. Преподаватель должен вести научные исследования по избранной теме.

Дидактика высшей школы отвечает, что овладение знаниями может происходить в двух вариантах:

1. Репродуктивный: восприятие фактов, явлений - >осмысление - >понимание - > удержание в памяти - > усвоение материала.

2. Продуктивный – три этапа: 1 этап: ориентировочный – восприятие задач, проблем, анализ этих проблем, составление плана; 2 этап: исполнительский - реконструкцию плана; 3 этап – контрольно-систематизирующий

 

Принципы обучения:

Все принципы обучения носят рекомендательный характер. Специфика высшей школы выражается в трех особенностях:

1. В высшей школе изучают НЕ основы наук, а сами науки в развитии.

2. В высшей школе происходит сближение самостоятельной работы студента и научно-исследовательской работы преподавателя.

3. В высшей школе осуществляется единство научного и учебного начала в деятельности преподавателя.

Принципы:

1. Научность

2. Связь теории с практикой

3. Систематичность и последовательность

4. Сознательность и активность






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных