Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогические (образовательные) парадигмы.




направленность педаго­гического процесса может быть социально-ориентированной или гуманистически-ориенти­рованной. выделяют автори­тарную трактовку и педоцентрическую трактовку. По содержанию образования и методам его реализации репродуктивное образование и творчески-развивающее. Используя парадигмальный подход - соотношение культуросберегающей и практической функций образования. три основные образовательные модели: традиционалистско-консервативную, рационалистическую и феноменологическую (гу­манитарную). Традиционалистско-консервативная парадигма. 1) овладение учащимися базовыми знаниями, умения­ми и навыками. 2) изучение и усвоение дей­ствительно важных и необходимых знаний.3) приобщение к непреходящим ценностям духовной эволюции человечества в процессе обучения. Рационалистическая парадигма тесно связана с идеями бихевиоризма (Скиннер, Торндайк, Газри, Толмен и др.). природа, закономерности и условия обу­чения человека аналогичны обучению животных.
регулирование внешних усло­вий процесса обучения и реакций на него учащихся, адаптив­ный "поведенческий репертуар".максимальная "запрограммированность" и структурная четкость. Гуманитарная парадигма. центральное место - лич­ность ребенка. отношения типа "субъект-субъект", ценностно-смысловое равенство взрос­лого и ребенка в определении целей, содержания и форм педагогического процесса, а также подразумевает право познавать мир без ограничений. Подходы, принятые в гуманитарной парадигме, в настоящее время на­ходятся в стадии становления и в целом еще не утвердились в мировом обра­зовательном пространстве. Эзотерическая парадигма. при­знание верной истины, непостижимой в процессе рационального познания. Целью педагогического процесса является развитие духовных сил учащего­ся как необходимого условия приобщения к истине
Итак, в мировой педагогической практике закрепилось выделение в каче­стве основных педагогических парадигм традиционалистко-консервативной, рационалистической, гуманитарной и эзотерической модели образования. Сравнительное изучение вышеперечисленных парадигм позволило сделать вывод о том, что все рассмотренные нами парадигмы не являются взаимоис­ключающими; они отличаются лишь способами решения основных вопро­сов "...относительно функций и приоритетов школы как социального инсти­тута, ценностей и целей образования, содержания и технологий обучения, принципов организации учебного процесса.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных