Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Педагогические (образовательные) парадигмы.
направленность педагогического процесса может быть социально-ориентированной или гуманистически-ориентированной. выделяют авторитарную трактовку и педоцентрическую трактовку. По содержанию образования и методам его реализации репродуктивное образование и творчески-развивающее. Используя парадигмальный подход - соотношение культуросберегающей и практической функций образования. три основные образовательные модели: традиционалистско-консервативную, рационалистическую и феноменологическую (гуманитарную). Традиционалистско-консервативная парадигма. 1) овладение учащимися базовыми знаниями, умениями и навыками. 2) изучение и усвоение действительно важных и необходимых знаний.3) приобщение к непреходящим ценностям духовной эволюции человечества в процессе обучения. Рационалистическая парадигма тесно связана с идеями бихевиоризма (Скиннер, Торндайк, Газри, Толмен и др.). природа, закономерности и условия обучения человека аналогичны обучению животных. регулирование внешних условий процесса обучения и реакций на него учащихся, адаптивный "поведенческий репертуар".максимальная "запрограммированность" и структурная четкость. Гуманитарная парадигма. центральное место - личность ребенка. отношения типа "субъект-субъект", ценностно-смысловое равенство взрослого и ребенка в определении целей, содержания и форм педагогического процесса, а также подразумевает право познавать мир без ограничений. Подходы, принятые в гуманитарной парадигме, в настоящее время находятся в стадии становления и в целом еще не утвердились в мировом образовательном пространстве. Эзотерическая парадигма. признание верной истины, непостижимой в процессе рационального познания. Целью педагогического процесса является развитие духовных сил учащегося как необходимого условия приобщения к истине Итак, в мировой педагогической практике закрепилось выделение в качестве основных педагогических парадигм традиционалистко-консервативной, рационалистической, гуманитарной и эзотерической модели образования. Сравнительное изучение вышеперечисленных парадигм позволило сделать вывод о том, что все рассмотренные нами парадигмы не являются взаимоисключающими; они отличаются лишь способами решения основных вопросов "...относительно функций и приоритетов школы как социального института, ценностей и целей образования, содержания и технологий обучения, принципов организации учебного процесса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|