ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Написать с указанием автора несколько классификаций методов обучения. Дать характеристику методов в соответствии с одной классификацией.6. Выбрать одну из современных образовательных технологий: проблемное обучение, метод проектов, игровая технология, технология уровневой дифференциации, интерактивные технологии, технология развития критического мышления, информационные технологии и др. Написать алгоритм действий учителя и ученика в соответствии с одной из образовательных технологий, заполнив таблицу. Алгоритм предполагает описание четких последовательных действий учителя и ученика. Действие описывается с помощью глаголов.
1. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. – Ростов-на-Дону, 2003. 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. Посетить урок в одном из классов среднего звена и сделать анализ урока с точки зрения основных этапов его проектирования, планирования, проведения и анализа Схема анализа: 1. Учебное заведение, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку, и присутствовавших на уроке. 2. Тема урока, образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи урока. 3. Организационное начало урока: · готовность учителя к уроку - наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов и т.д.; · подготовленность учащихся - дежурные, наличие тетрадей, учебников, пособий и т.д.; · подготовленность классного помещения - чистота, классная доска, мел, освещение и т.д. 4. Организационная структура урока: · мобилизующее начало урока; · последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока; · насыщенность урока и темп его проведения и т.д. 5Анализ содержания учебного материала урока: - обоснование учителем избранной последовательности реализации учебного материала на уроке; - соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету; - соотношение практического и теоретического материала; - связь с жизнью и практикой и т.д. 6. Выполнение общепедагогических и дидактических требований к уроку: 1. цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели; 2. обоснованность выбора методов обучения; 3. пути реализации дидактических принципов в обучении; 4. индивидуализация и дифференциация в обучении; 5. взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов урока. 7. Деятельность учителя: 1. научность и доступность изложения новых знаний; 2. использование учителем опыта лучших учителей и рекомендаций методической науки; 3. организация закрепления учебного материала; 4. организация самостоятельной работы учащихся; 5. проверка и оценка знаний и умений учащихся; 6. вопросы учителя и требования к ответам учащихся; 7. отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала; 8. задание на дом и проявленное учителем внимание к нему; 9. пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся; 10. эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения; 11. контакт учителя с классом и т.д. 8. Деятельность учащихся: · подготовка рабочего места; · поведение учащихся на уроке - дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой и т.д.; · интенсивность и качество самостоятельной работы учащихся; · состояние их устной и.письменной речи; · знание учащимися теории, умение применять полученные знания; · отношение учащихся к учителю; · степень и характер участия коллектива в целом и отдельных учащихся в работе на уроке и т.д. 9. Выводы: 1. Какие образовательные, развивающие и воспитательные цели были достигнуты на уроке? Какие из них были главными и почему? Какова их взаимосвязь? 2. Какова специфика урока? Каков его тип? Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? 3. Как учитывались возможности учащихся на уроке? 4. Рациональны ли выбранная структура урока и распределение времени на отдельные этапы урока? 5. Эффективно ли сделан выбор методов обучения и их сочетания, формы обучения? 6. Чем обоснованы выбранные формы проверки я контроля знаний учащихся? 7. За счет чего обеспечивалась работоспособность: учащихся в течение всего урока? 8. Каким образом предупреждались перегрузки учащихся?
Сделать сравнительный анализ двух имеющихся программ по предмету (русскому языку или литературе;. математике, истории, биологии, химии, физике и т.д.) для основной или старшей школы. Заполнить таблицу:
9. Написать эссе на тему «Перспективы и проблемы введение Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» Эссе представляет собой прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно. Эссе предполагает выражение автором своей точки зрения, личной субъективной оценки предмета рассуждения, дает возможность нестандартного, оригинального освещения поднимаемой научной проблемы; часто это разговор вслух, выражение эмоций и образность. Информацию о новых Федеральных государственных образовательных стандартах и их введении необходимо посмотреть на сайте www.standart.edu.ru 10. Выбрать одного ученика среднего звена школы описать его индивидуальный образовательный маршрут включающий: 1. Цель обучения (учитывает интересы, возможности, способности ребенка) 2. Обязательный компонент (учебные предметы) 3. Занятия по выбору школьника (элективные курсы) 4. Участие в проектной деятельности 5. Участие в исследовательской деятельности 6. Участие в объединениях дополнительного образования 7. Участие во внеурочной деятельности 8. Формы отчета
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|