Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие педагогической профессии.




Адыгейский государственный университет

 

Кафедра педагогики и ПЕдагогических технологий

 

Курс лекций

 

 

ПЕШКОВА В.Е.

ПЕДАГОГИКА

Часть 1.

Введение в педагогическую деятельность

Учебное пособие

 

МАЙКОП - 2010

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Лекция № 1. Своеобразие педагогической профессии

и ее гуманистический характер……………………………………..3

Лекция № 2. Профессия учителя………………………………………………….. 4
Лекция № 3. Творчество учителя…………………………………………………...5
Лекция № 4. Педагогическая деятельность………………………………………..8
Лекция № 5. Общая и профессиональная культура педагога…………………...11
Лекция № 6. Педагогическое общение……………………………………………15
Лекция № 7. Профессиональные и личностные качества педагога……………..17
Лекция № 8. Педагогические способности………………………………………..19
Лекция № 9. Педагогические позиции учителя…………………………………...23
Лекция № 10. Стиль педагогической деятельности………………………………24
Лекция № 11. Направленность личности педагога……………………………….25
Лекция № 12. Профессиональная компетентность педагога…………………….27
Лекция № 13. Теоретическая готовность к педагогической деятельности……..28
Лекция № 14. Практическая готовность к педагогической деятельности………31
Лекция № 15. Педагогическое мастерство………………………………………...33

Лекция № 16. Подготовка учителя в вузе

(Профессиональное становление учителя)………………………..35

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...….39

 

 


Лекция № 1.
Своеобразие педагогической профессии и ее гуманистический характер.

План:

1. Понятие педагогической профессии.

2. Гуманистическая направленность профессии учителя.

 

Понятие педагогической профессии.

Под понятием «педагог» нередко понимается и профессия, и социальная роль, и вид деятельности, и направленность личности.

Специальность закрепляется в квалификационных документах и определяется через предмет деятельности. Может быть узкой и широкой, но, в любом случае, это арсенал знаний о некотором фрагменте объективной реальности, который отражен соответствующим научных предметом (педагог, психолог, филолог, историк и т.д.).

Профессия – это род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессия – это деятельность, с собственной целью, продуктом деятельности, нормами и средствами, которые обусловлены социальной функцией и технологией. Профессия обслуживает определенную сферу общественной деятельности. В рамках одной специальности могут реально существовать самостоятельные профессии (учитель – предметник, учитель языка и литературы, переводчик и т.д.).

В специальности педагога имеется широкий спектр профессий:

- воспитатель; - учитель; - школьный психолог; - социальный педагог;

- валеолог; - методист и т.д.

Педагогическая специальность – это вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией.

Педагогическая квалификация – это уровень и вид профессиональной подготовленности, которая дает характеристику возможностям специалиста в решении определенного класса задач.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных