Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Функции педагогического процесса в вузе.




1) Обучающая функция - связана с формированием знаний, умений, навыков.

Знания учителя представлены в виде компонентов:

А. Профессионально-педагогические знания.

Б. Опыт осуществления профессионально-педагогической деятельности.

В. Опыт творческой педагогической деятельности.

Г. Опыт ценностно-эмоциональной ориентации в процессе педагогической деятельности.

2) Развивающая функция - связана с развитием личности человека целом: психические процессы (память, мышление), способности, мотивация, установки и деятельность.

3) Воспитывающая функция – связана с формированием мировоззрения, нравственной, эстетической и общественной направленности личности с активной позицией по профессиональному становлению.

4) Интегративная функция – в ней отражается органичная связь различных учебных дисциплин:

- педагогика,

- философия,

- медицина,

- социология и др.

5) Профессиональная функция связана с обще-профессиональной психолого-педагогической подготовкой, развивает у будущих учителей общую и профессиональную культуру, педагогическую направленность мышления, профессионально значимые качества личности. Профессиональная функция - это системно-образующий стержень профессиональной подготовки учителя любого уровня.

6) Социализация личности – обучение, воздействуя на личность, способствует ее социализации, что влияет на формирование многих качеств личности. Хотя это процесс происходит под влиянием всех функций образования, профессиональная социализация служит организующим моментом (неким стержнем) в процессе развития личности и определяет стиль будущей профессиональной деятельности.

 


Литература

Основная

 

1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии – М., 2001.

2. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие. - М.: ИЦ “Академия”, 1998.

3. Бондаревская Е.В, Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб.пособие. - СПб-Ростов-н/Д, ТЦ “Учитель”, 1999.

4. Бондаревская Е.В. Педагогическая культура учителя. - Ростов н/Д, 1997.

5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебн. для вузов. – СПб., 2000.

6. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для вузов / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М.: Академия, 2007.

7. Введение в педагогическую деятельность / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева и др. - М., 2000.

8. Введение в специальность: Учеб. пособие / Под ред. Л.И. Рувинского. - М., 1988.

9. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990.

10. Кузьмина Н. В. Способность, одаренность и талант учителя. – СПб., 1995.

11. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. - Изд-во: ЛГУ,1967.

12. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. М., 1992.

13. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993.

14. Мижериков В. А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 1999.

15. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. Новосибирск, 1991.

16. Мудрик. А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М., 1986.

17. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.; Школа-Пресс, 2004.

18. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

19. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие / Под ред. С.А. Смирнова.- М.: Академия, 1998.

20. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

21. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002.

22. Пешкова В.Е. Начальная школа: (Тематическая библиография). Книга 1. педагогика начального образования. Программа курса: (Учеб. пособие). - Майкоп, 2003.

23. Пешкова В.Е. Педагогика. Ч. 1. Теория воспитания: (конспект лекций). Майкоп: Качество, 1996.

24. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учеб. пособие для студ. пед. колледжей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

25. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. пед. центр ВЛАДОС, 2002.

26. Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. – М., 1991.

27. Сластенин В.А. Формирование личности учителя в процессе профессиональной подготовки.– М., 1976.

28. Сластенин В.А. Формирование профессиональной культуры учителя. – М., 1993.

29. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: учеб. пособие / Под ред. В.А. Сластенина: В 2-х ч. – М., 2002.

30. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – изд. 4-е, стереотип. – М.: Академия, 2008.

31. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. М., 1990.

32. Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. - М.,2000.

 

Дополнительная

 

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика Любви и Свободы. М., 1993.

2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.– М., 1996.

3. Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 1991.

4. Батракова С.Н. Основы профессионального педагогического общения. Ярославль, 1986.

5. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти. - М., 1994.

6. Боголюбов В.И. Педагогическая технология. – Пятигорск, 1997.

7. Бухвалов В.А. Начальный курс педагогики сотрудничества. М., 1996.

8. Виноградова Н.И. Развитие профессионализма учителя начальных классов: акмеологические закономерности и механизмы.- СПб, 2003.

9. Гильманов С.А. Творческая индивидуальность педагога. – Тюмень, 1995.

10. Глуханюк Н.С. Психология профессионализации педагога.- Екатеринбург, 2000.

11. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. – М., 1965.

12. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. - М.: Народное образование, 2001. - 128с.

13. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970. 272 с.

14. Декларация прав ребенка // Начальная школа.– 1995.– № 20.

15. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. – М., 1987.

16. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1987.

17. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. – М., 1990.

18. Закон РФ “Об образовании” // О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об образовании”. – М.: Новая школа, 1996. – 64 с.

19. Ильин Е.Н. Искусство общения. М., 1982.

20. Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. - Грозный, 1985.

21. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: МГУ, 1988. 157 с.

22. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога.– М., 1994.

23. Конвенция о правах ребенка // Педагогический вестник.– 1995.– № 10.

24. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с. – (Стандарты второго поколения)

25. Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель: Практическая психология для педагогов. - Ростов-на-Дону, 1995.

26. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: ЛГУ, 1967. 183 с.

27. Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя.– Гомель, 1976.

28. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., 1993.

29. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.

30. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979.

31. Лещинский В.И. Педагогическая технология личностной ориентации. - Воронеж, 1998.

32. Лещинский В.И., Горбачева С.С., Кульневич С.В. Всегда ли прав учитель? - М., 1990.

33. Митина Л.М. Психологические аспекты труда учителя.– Тула, 1991.

34. Митина Л.М. Психология профессионального роста учителя. М., 1998.

35. О введении в действие государственных образовательных стандартов высшего педагогического образования: Проект.– М., 1995.

36. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А.Зязюна. М.: Просвещение, 1989.

37. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997. – 176 с.

38. Подымова Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. – М., 1995.

39. Полякова Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей.– М., 1983.

40. Сергеева В.П. Классный руководитель в школе. М., 1999.

41. Спирин Л.Ф. Педагогика решения учебно-воспитательных задач.– Кострома, 1994.

42. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. – Киев, 1979.

43. Учитель, которого ждут / Под ред. И.А.Зязюна. - М.: Педагогика, 1988.

44. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И. Рувинского. - М., 1987.

45. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.

46. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М., 1992.

47. Юдин В.В. Педагогическая технология. – Ярославль, 1997.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных