ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Теория обучения 5. Охарактеризуйте современные модели организации обучения как педагогическое явления, проиллюстрируйте их использование на уроках ря и лит.В дидактике выделяют модели обучения: объяснительно – иллюстративное (сообщающее), проблемное, программированное. Это наиболее распространенные модели, но существуют еще блочное обучение, модульное обучение, дистанционное обучение итд. Модели обучения отличаются между собой по характеру обучающей и обучающейся деятельности., по характеру взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения, по средствам и методам обучения. Объяснительно-иллюстративное обучение: Учитель излагает знания в обработанном, готовом виде, ученики воспринимают и воспроизводят. Действия учителя состоят в подаче информации посредством словесных объяснений, с привлечением образов и наглядных средств. +подача и усвоение знаний подаются в системе, последовательно, в экономичном режиме, для большого количества учащихся. -деятельность учащихся сводится к запоминанию и воспроизведению информации, поэтому мало развиваются умственные способности, мышление и творческая активность учащихся. Проблемное обучение: учителем организуется самостоятельная поисковая деятельность учащихся, в которой они усваивают новые знания, развивают творческие способности и мышление. Здесь важно создание проблемной ситуации и постановка проблемы, перебор возможных вариантов ее решения учениками, помощь учителя при затруднении. Степень его участия зависит от сложности поставленной проблемы. + учащиеся включаются в интеллектуальную и исследовательскую деятельность, формируются воображение, наблюдение итд. - требует большой подготовки умственной учеников и высокой методической квалификации учителя. Оно требует много времени Программированное обучение: это относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение ЗУН по обучающей программе с помощью специальных средств(обучающая программа, ЭВМ). Учебную информацию ученики получают не от учителя, а из программированного пособия или дисплея компьютера. Линейная программа состоит из таких малых доз материала, которые обеспечивают безошибочное последовательное продвижение ученика. программы заключается в +ученик обязательно усваивает материал благодаря малым шагам, проверке и возможности повторения упражнения. -мелкие шаги не позволяют ученику увидеть общие цели. Многие задачи не требуют интеллектуального напряжения. Разветвленная программа – ведет учеников разными путями в зависимости от их ответов и ошибок. Минус в том, что выбор ответа провоцирует к угадыванию. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|