ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Педагогические технологии 1. Дайте характеристику (этапы развития) программированного обучения, назовите разновидности, покажите специфику основных признаков.Внедрялась с 60г. 20 века. Цель – улучшение управления учебным процессом. У истоков – Краудер, Скиннер, Пресси. В России – Гальперин, Ланда, Матюшкин, Талызина. ТПО – это технология самостоятельного индивидуального обучения по заранее разработанной программе обучения с помощью специальных средств (программированного учебника, особых обучающих машин, ЭВМ и др.). Она обеспечивает каждому учащемуся возможность осуществления учения в соответствии с его индивидуальными особенностями (темп обучения, уровень обученности и др.). Характерные черты ТПО: разделение материала на отдельные легко усваиваемые части; включение системы предписаний по последовательному выполнению заданий, направленных на усвоение частей; проверка усвоения каждой части; фиксирование выполнения контрольной части. Основное средство – обучающая программа, кт предписывает последовательность действий по овладению знаниями. Три принципа программирования: - линейность: последовательный переход от одного задания к другому. Различия м.б. только в темпе, т.к. все шаги должны быть пройдены. – Разветвленный принцип: дифференцируется работа учеников, дающих верные и неверные ответы. Т.е ученики, дающие неверные ответы продвигаются медленнее, но читают дополнительный материал. – Смешанные технологии: шеффилдская технология (материал делится на части в соответствии с дидактической целью, разные типы задания), блочная технология (материал делится на различные блоки с заданиями на обобщение, доказательство, объяснение, проверка). Независимо от характера технологической системы программированного обучения обучающая программа может быть представлена с помощью учебников или машин. Существуют учебники с линейной, разветвленной и смешанной структурами программирования материала. Разными бывают и машины, предназначенные для представления запрограммированных текстов. Их тип зависит от реализуемой дидактической функции: • информационные машины, предназначенные для передачи учащимся новой информации; • машины-экзаменаторы, служащие для контроля и оценки знаний учащихся; • машины-репетиторы, предназначенные для повторения с целью закрепления знаний; • тренировочные машины, или тренажеры, используемые для формирования у учащихся необходимых практических умений, например печатания на машинке, алгоритмизации поиска повреждений в технических устройствах, обслуживания машин и т. п. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|