Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогические технологии 1. Дайте характеристику (этапы развития) программированного обучения, назовите разновидности, покажите специфику основных признаков.




Внедрялась с 60г. 20 века. Цель – улучшение управления учебным процессом. У истоков – Краудер, Скиннер, Пресси. В России – Гальперин, Ланда, Матюшкин, Талызина. ТПО – это технология самостоятельного индивидуального обучения по заранее разработанной программе обучения с помощью специальных средств (программированного учебни­ка, особых обучающих машин, ЭВМ и др.). Она обеспечивает каждому уча­щемуся возможность осуществления учения в соответствии с его индиви­дуальными особенностями (темп обучения, уровень обученности и др.). Характерные черты ТПО: разделение материала на отдельные легко усваиваемые части; включение системы предписаний по последовательному выполнению заданий, направленных на усвоение частей; проверка усвоения каждой части; фиксирование выполнения контрольной части. Основное средство – обучающая программа, кт предписывает последовательность действий по овладению знаниями. Три принципа программирования:

- линейность: последовательный переход от одного задания к другому. Различия м.б. только в темпе, т.к. все шаги должны быть пройдены.

– Разветвленный принцип: дифференцируется работа учеников, дающих верные и неверные ответы. Т.е ученики, дающие неверные ответы продвигаются медленнее, но читают дополнительный материал.

– Смешанные технологии: шеффилдская технология (материал делится на части в соответствии с дидактической целью, разные типы задания), блочная технология (материал делится на различные блоки с заданиями на обобщение, доказательство, объяснение, проверка).

Независимо от характера технологической системы программированно­го обучения обучающая программа может быть представлена с помощью учебников или машин. Существуют учебники с линейной, разветвленной и смешанной структурами программирования материала.

Разными бывают и машины, предназначенные для представления за­программированных текстов. Их тип зависит от реализуемой дидактиче­ской функции:

• информационные машины, предназначенные для передачи учащим­ся новой информации;

• машины-экзаменаторы, служащие для контроля и оценки знаний учащихся;

• машины-репетиторы, предназначенные для повторения с целью за­крепления знаний;

• тренировочные машины, или тренажеры, используемые для форми­рования у учащихся необходимых практических умений, например печата­ния на машинке, алгоритмизации поиска повреждений в технических устрой­ствах, обслуживания машин и т. п.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных