ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ 6«СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» 1. Назовите основные подходы, исторически сложившиеся к определению понятия «содержание образования»: А) Знаниево-ориентированный, личностно-ориентированный. Б) Системный, комплексный. В) Целостный, исторический. Г) Качественный, количественный. 2. Содержание образования – это: А) Перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение. Б) Определенный круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей. В) Система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений, усвоение которой призвано обеспечить формирование всестороннее развитой личности. Г) Способы деятельности педагога и учащихся, направленные на решение учебных задач. 3. Какие компоненты включает в себя понятие «содержание образования»? А) Гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский. Б) Целевой, содержательный, операционно-деятельностный, оценочно-результативный. В) Воспитание, обучение, образование, самовоспитание. Г) Когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творческой деятельности и опыт ценностных отношений. 4. Когнитивный компонент личности – это: А) Система знаний о природе, обществе, способах деятельности, позволяющих воспринимать окружающий мир, свою деятельность в развитии и изменении. Б) Обобщенный опыт людей, накопленный в процессе социально-исторического развития общества. В) Система научных знаний о мире. Г) Система научных знаний и умений их использовать в практической деятельности. 5. Опыт практической деятельности – это: А) Умения и навыки применения знаний в практической деятельности. Б) Умение составлять план практического задания, проанализировать его результаты, сделать выводы. В) Система научных знаний о мире. Г) Система внешних (практических) и внутренних (интеллектуальных) умений и навыков, являющихся основой основных видов деятельности. 6. Опыт творческой деятельности – это: А) Умения и навыки применения знаний в практической деятельности. Б) Умение видеть проблему и искать оптимальный способ ее решения. В) Обобщенный опыт людей, накопленный в процессе социально-исторического развития общества. Г) Готовность к видению проблемы и попытки решать ее известными способами. 7. Опыт отношений личности – это: А) Система мотивов, эмоций, влияющих на отношение к работе. Б) Система взглядов, волевых качеств, влияющих на выбор способов работы и поведения. В) Система ценностей, идеалов, мировоззренческих понятий, определяющих мотивы, эмоции, волевые качества. Г) Мировоззренческие понятия, определяющие отношение к своим обязанностям. 8. Сущность принципа «единство содержательной и процессуальной сторон обучения», которым руководствуются при отборе содержания образования - это: А) Взаимосвязь теоретического материала с практикой по всем предметам. Б) Взаимосвязь между разделами и темами предмета. В) Взаимосвязь между теоретическим, практическим материалом предмета и способами и формами его преподавания и учения занимающихся. Г) Взаимосвязь между предметами, преподаваемыми в учебном заведении. 9. Сущность принципа «соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры, личности», которым руководствуются при отборе содержания образования - это: А) Контроль за внесением в учебные планы и программы информации о новых достижениях в области науки, культуры с учетом потребностей общества и человека. Б) Требование к самообразованию педагогов и учеников на базе усвоенных фундаментальных знаний в области науки и культуры. В) Переработка учебников и учебных пособий в соответствии с новыми достижениями в сфере науки и культуры. Г) Установка на самообразование, самовоспитание, саморазвитие личности каждого учащегося. 10. Сущность принципа «гуманизации содержания образования», которым руководствуются при отборе содержания образования - это: А) Побуждение к творческой активности в усвоении учащимися теоретического и практического материала по всем предметам. Б) Учет индивидуальных свойств личности учеников в процессе их теоретической и практической учебной работы. В) Создание условий для овладения учениками достижений общечеловеческой культуры. Г) Побуждение к самообразованию и саморазвитию. 11. Критерием отбора содержания образования является: А) Представленность общего образования как системы непрерывного образования, общеобразовательная подготовка должна предшествовать профессиональной. Б) Общеобразовательная подготовка, предшествующая профессиональной, должна включать три основных цикла учебных предметов: естественнонаучный, гуманитарный, трудовой и физической подготовки. В) Общее образование должно быть политехническим, предполагающим знакомство с основами производственной деятельности. Г) Общее образование должно быть основой для профессионального. 12. Государственный образовательный стандарт – это: А) Систематическое изложение учебного материала по определенному учебному предмету. Б) Определенный круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей. В) Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету. Г) Система основных параметров, отражающих общественный идеал, учитывающих возможности реальной личности и системы образования для достижения этого идеала. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|