Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ 6




«СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

1. Назовите основные подходы, исторически сложившиеся к определению понятия «содержание образования»:

А) Знаниево-ориентированный, личностно-ориентированный.

Б) Системный, комплексный.

В) Целостный, исторический.

Г) Качественный, количественный.

2. Содержание образования – это:

А) Перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение.

Б) Определенный круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей.

В) Система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений, усвоение которой призвано обеспечить формирование всестороннее развитой личности.

Г) Способы деятельности педагога и учащихся, направленные на решение учебных задач.

3. Какие компоненты включает в себя понятие «содержание образования»?

А) Гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский.

Б) Целевой, содержательный, операционно-деятельностный, оценочно-результативный.

В) Воспитание, обучение, образование, самовоспитание.

Г) Когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творческой деятельности и опыт ценностных отношений.

4. Когнитивный компонент личности – это:

А) Система знаний о природе, обществе, способах деятельности, позволяющих воспринимать окружающий мир, свою деятельность в развитии и изменении.

Б) Обобщенный опыт людей, накопленный в процессе социально-исторического развития общества.

В) Система научных знаний о мире.

Г) Система научных знаний и умений их использовать в практической деятельности.

5. Опыт практической деятельности – это:

А) Умения и навыки применения знаний в практической деятельности.

Б) Умение составлять план практического задания, проанализировать его результаты, сделать выводы.

В) Система научных знаний о мире.

Г) Система внешних (практических) и внутренних (интеллектуальных) умений и навыков, являющихся основой основных видов деятельности.

6. Опыт творческой деятельности – это:

А) Умения и навыки применения знаний в практической деятельности.

Б) Умение видеть проблему и искать оптимальный способ ее решения.

В) Обобщенный опыт людей, накопленный в процессе социально-исторического развития общества.

Г) Готовность к видению проблемы и попытки решать ее известными способами.

7. Опыт отношений личности – это:

А) Система мотивов, эмоций, влияющих на отношение к работе.

Б) Система взглядов, волевых качеств, влияющих на выбор способов работы и поведения.

В) Система ценностей, идеалов, мировоззренческих понятий, определяющих мотивы, эмоции, волевые качества.

Г) Мировоззренческие понятия, определяющие отношение к своим обязанностям.

8. Сущность принципа «единство содержательной и процессуальной сторон обучения», которым руководствуются при отборе содержания образования - это:

А) Взаимосвязь теоретического материала с практикой по всем предметам.

Б) Взаимосвязь между разделами и темами предмета.

В) Взаимосвязь между теоретическим, практическим материалом предмета и способами и формами его преподавания и учения занимающихся.

Г) Взаимосвязь между предметами, преподаваемыми в учебном заведении.

9. Сущность принципа «соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры, личности», которым руководствуются при отборе содержания образования - это:

А) Контроль за внесением в учебные планы и программы информации о новых достижениях в области науки, культуры с учетом потребностей общества и человека.

Б) Требование к самообразованию педагогов и учеников на базе усвоенных фундаментальных знаний в области науки и культуры.

В) Переработка учебников и учебных пособий в соответствии с новыми достижениями в сфере науки и культуры.

Г) Установка на самообразование, самовоспитание, саморазвитие личности каждого учащегося.

10. Сущность принципа «гуманизации содержания образования», которым руководствуются при отборе содержания образования - это:

А) Побуждение к творческой активности в усвоении учащимися теоретического и практического материала по всем предметам.

Б) Учет индивидуальных свойств личности учеников в процессе их теоретической и практической учебной работы.

В) Создание условий для овладения учениками достижений общечеловеческой культуры.

Г) Побуждение к самообразованию и саморазвитию.

11. Критерием отбора содержания образования является:

А) Представленность общего образования как системы непрерывного образования, общеобразовательная подготовка должна предшествовать профессиональной.

Б) Общеобразовательная подготовка, предшествующая профессиональной, должна включать три основных цикла учебных предметов: естественнонаучный, гуманитарный, трудовой и физической подготовки.

В) Общее образование должно быть политехническим, предполагающим знакомство с основами производственной деятельности.

Г) Общее образование должно быть основой для профессионального.

12. Государственный образовательный стандарт – это:

А) Систематическое изложение учебного материала по определенному учебному предмету.

Б) Определенный круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей.

В) Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету.

Г) Система основных параметров, отражающих общественный идеал, учитывающих возможности реальной личности и системы образования для достижения этого идеала.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных