ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Право на участие в управлении образовательным учреждениемВ демократическом обществе право на участие в управлении государственными и общественными делами является не только основополагающим принципом взаимоотношений между государством и его гражданами, но и одним из важнейших прав гражданина. Право человека на участие в принятии и осуществлении касающихся его решений, по логике классических концепций просветительской традиции, обусловлено естественным равенством и прирожденной свободой людей. Оно гарантируется демократической организацией всей политической системы общества, вовлекающей граждан в активную политическую деятельность. Для участников образовательного процесса это право выступает в частности в виде права на участие в управлении учебным заведением. Согласно Закону РФ «Об образовании» учащиеся, их родители, работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением. При этом порядок управления образовательным учреждением, в обязательном порядке указывается в Уставе учреждения. При анализе Уставов образовательных учреждений, попавших в выборку, выяснилось, что это право зафиксировано за учащимися – во всех Уставах, за родителями - в тринадцати из четырнадцати Уставов, за учителями - в одиннадцати. При этом механизм участия в управлении образовательным учреждении определен для учащихся во всех Уставах, для родителей только в десяти из четырнадцати, для учителей – лишь в семи из четырнадцати Уставов. В ряде школьных уставов прописано право учителя на участие в управлении школой через работу в Совете школы, Педагогическом совете, Методическом совете, методических объединениях школы. Однако, как следует из материалов фокус-группы, влияние рядовых учителей на управление образовательным учреждением весьма невысоко. Чаще всего голоса их являются не решающими, а совещательными. Формы организации обучения (организационные формы) - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям: количеству учащихся (массовые, коллективные, групповые, мик рогрупповые и индивидуальные формы обучения); месту учебы (школьные (уроки, работа в мастерских, в лаборатории), внешкольные (домашняя самостоятельная работа, экскурсии) формы);продолжительности учебных занятий (классический час (45 мин), спаренное занятие (90 мин), спаренное укороченное занятие (70 мин), а также уроки «без звонков» произвольной длительности). Классно-урочную форму организации обучения отличают следующие особенности: постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс); каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом (планирование обучения); учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных, следующих одна за другой частей (уроков);каждый урок посвящается только одному предмету (монизм);постоянное чередование уроков (расписание);руководящая роль учителя (педагогическое управление);применяются различные виды и формы познавательной деятельности учащихся (вариативность деятельности). Классно-урочная форма организации учебной работы имеет рядпреимуществ: отличается более строгой организационной структурой; экономная, поскольку один учитель работает одновременно с большой группой учащихся; создает благоприятные предпосылки для взаимообучения, кол- лективной деятельности, соревновательности, воспитания и развития учащихся. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|