Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Закономерности и принципы воспитания. Характеристика закономерностей воспитания




Закономерности процесса воспитания – объективно существующие повторяющиеся устойчивые и существенные связи между явлениями, отдельными сторонами и различными факторами процесса воспитания.

1. цели, характер и содержание воспитания определяется объективными потребностями общества, интересами государства, социо-культурными и этническими нормами и традициями.

2. единство и взаимосвязь воспитания и развития личности. Двусторонний характер – уровень развития ребенка, запас его ЗУН, культура общения, способности, характер и темперамент предоставляют легкость включения ребенка в воспитательный процесс, обеспечивают эффективность и результативность воспитания; воспитательный процесс влияет на развитие личности в целом.

3. связь между воспитательным воздействием и активной деятельность самого воспитанника, его собственной жизненной позицией, системой его отношений к окружающей действительности.

3. положительная реакция личности на педагогическое воздействие обусловлена учетом ее потребностей, интересов и возможностей, уважительным и требовательным отношением, опорой на положительное в человеке, создание оптимистических перспектив его развития.

Принципы обучения – исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в процессе обучения. Это руководящие идеи, нор­мативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения.

Педагогические принципы делятся на 3 группы:

· Принципы, отражающие направленность воспитательного процесса:

    1. принцип общественной направленности воспитания;
    2. принцип связи воспитания с жизнью;
    3. принцип гуманистической направленности воспитания;
    4. принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании.

· Принципы, отражающие взаимосвязь разнообразных факторов воспитательного процесса:

1. принцип взаимосвязи социума и воспитания;

2. принцип взаимосвязи урочной и внеурочной воспитательной деятельности;

3. принцип взаимосвязи урочной и семейной воспитательной деятельности;

4. принцип единства воспитательных воздействий;

5. принцип целостного подхода в воспитании.

· Принципы, отражающие методические основы процесса воспитания:

1. принцип систематичности и последовательности;

2. принцип непрерывности и преемственности воспитательного процесса;

3. принцип учета психолого-возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

4. принцип воспитания в коллективе и через коллектив;

5. принцип деятельностного подхода в воспитании;

6. принцип сочетания педагогического руководства с развитием инициативы и самостоятельности;

7. принцип стимулирования активности личности, ее участие в социально полезной и субъективно значимой деятельности;

8. принцип уважения личности ребенка в сочетании с требовательностью к ней.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных