ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Теория и концепция воспитания и развития человекаТипы воспитания классифицируются по принципу содержательного многообразия воспитательных целей и способов их достижения. По институциональному признаку выделяют семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное (религиозное), воспитание по месту жительства, воспитание в детских, юношеских, специализированных образовательных учреждениях (детских домах, школах-интернатах). Внешкольное воспитание предполагает, что решение воспитательных задач осуществляется внешкольными образовательно-воспитательными учреждениями, организациями и обществами. К ним относятся центры развития детей, дома творчества, различные общества, например, юных натуралистов, экологов и т.д. Воспитание по месту жительства – это организация общественно-полезной деятельности детей и молодежи в микрорайоне проживания (оказание шефской помощи, кружковая работа, спортивные соревнования и праздники). Стили воспитания: · Авторитарный стиль характеризуется высокой централизацией руководства. Воспитатель использует такие методы, как требование приказы (в жесткой или мягкой форме). · Демократический стиль воспитания характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником Педагог принимает решения, советуясь с учащимися, предоставляет им делать самостоятельный выбор. · Либеральный стиль (невмешательство) отсутствие активного участия педагогов в управлении процессом обучения и воспитания. Концепция – система взглядов на какую-либо проблему, основная идея, ведущий замысел. Концепция воспитания – система взглядов отдельного ученого или группы исследователей на процесс воспитания, его сущность, цели, принципы, содержание и способы организации, а также на выявление критериев и показателей эффективности процесса воспитания. Концепции воспитания: · Системное построение процесса воспитания (В.А. Караковский, А.И. Новикова, Н.Л. Селиванова) – воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности. · Системно-ролевая теория формирования личности ребенка (Н.М. Таланчук) – воспитание как наследование и преумножение социальных ценностей. Цель – формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей. · Формирование образа жизни, достойной человека (Н.Е. Щуркова) – воспитание как целенаправленное, организованное профессиональным педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества и способного сознательно строить свою жизнь. · Воспитание ребенка как человека культуры (Е.В. Бондаревская) – воспитание как процесс педагогической помощи воспитаннику в становлении его субъективности, культурной идентификации, жизненном самоопределении, социализации. · Педагогическая поддержка ребенка в процессе его развития (О.С. Газман) – оперативная помощь детям в решении их индивидуальных проблем. · Самовоспитание школьников (Г.К. Селевко) – процесс осознанного управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются ее качества и способности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|