Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теория и концепция воспитания и развития человека




Типы воспитания классифицируются по принципу содержательного многообразия воспитательных целей и способов их достижения.

По институциональному признаку выделяют семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное (ре­лигиозное), воспитание по месту жительства, воспитание в детских, юношеских, специализированных образовательных учреждениях (детских домах, школах-интернатах).

Внешкольное воспитание предполагает, что решение воспитатель­ных задач осуществляется внешкольными образовательно-воспитательными учреждениями, организациями и обществами. К ним относятся центры развития детей, дома творчества, различные общества, например, юных натуралистов, экологов и т.д. Воспитание по месту жительства – это организация обществен­но-полезной деятельности детей и молодежи в микрорайоне проживания (ока­зание шефской помощи, кружковая работа, спортивные соревнования и празд­ники).

Стили воспитания:

· Авторитарный стиль характеризуется высокой централизацией руководства. Воспитатель использует такие методы, как тре­бование приказы (в жесткой или мягкой форме).

· Демократический стиль воспитания характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником Педагог принимает решения, советуясь с уча­щимися, предоставляет им делать самостоятельный выбор.

· Либеральный стиль (невмешательство) отсутствие активного участия педагогов в управлении процессом обучения и воспита­ния.

Концепция – система взглядов на какую-либо проблему, основная идея, ведущий замысел.

Концепция воспитания – система взглядов отдельного ученого или группы исследователей на процесс воспитания, его сущность, цели, принципы, содержание и способы организации, а также на выявление критериев и показателей эффективности процесса воспитания.

Концепции воспитания:

· Системное построение процесса воспитания (В.А. Караковский, А.И. Новикова, Н.Л. Селиванова) – воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности.

· Системно-ролевая теория формирования личности ребенка (Н.М. Таланчук) – воспитание как наследование и преумножение социальных ценностей. Цель – формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.

· Формирование образа жизни, достойной человека (Н.Е. Щуркова) – воспитание как целенаправленное, организованное профессиональным педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества и способного сознательно строить свою жизнь.

· Воспитание ребенка как человека культуры (Е.В. Бондаревская) – воспитание как процесс педагогической помощи воспитаннику в становлении его субъективности, культурной идентификации, жизненном самоопределении, социализации.

· Педагогическая поддержка ребенка в процессе его развития (О.С. Газман) – оперативная помощь детям в решении их индивидуальных проблем.

· Самовоспитание школьников (Г.К. Селевко) – процесс осознанного управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются ее качества и способности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных