ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Внутришкольный контроль и руководство.Социально – психологический климат в педагогическом коллективе Важнейшим условием повышения качества УВП является правильно организованный внутришкольный контроль. Осуществляя контроль, руководители школы изучают состояние учебной, воспитательной работы, выполнение государственной программы, уровень знаний, развития и воспитанности учащихся, индивидуальное педагогическое мастерство учителей. Дидактические требования к внутришкольному контролю: · соответствие содержания контроля программным требованиям; · объективность, достоверность содержания полученной информации; · необходимость анализа основных элементов подготовки учащихся – уровня их теоретических ЗУ, применять знания на практике, степень развития их самостоятельности; · гласность, оперативность и систематичность контроля; · сочетание индивидуальных и коллективных форм контроля. По объему получаемой информации контроль бывает: · фронтальный (изучаются все основные компоненты системы работы преподавателя или учащегося); · тематический (анализ одной проблемы, являющейся частью любого процесса). Условия эффективности педагогического контроля: · своевременная и точная информация о положении дел в школе; · изучение деловых и профессиональных качеств учителей, их стиля работы, уровня подготовки, недостатков и достоинств; · действенность контроля, оказание своевременной помощи тем, кто в ней нуждается, распространение передового опыта; · высокая культура проверяющих, их компетентность, объективность. Виды контроля: · предварительный (просматриваются планы, материалы, подготовленные для проведения урока, беседы о методах и формах объяснения, приемах самост работы); · текущий (непосредственное наблюдение за ходом урока, проверка знаний и навыков учащихся, просмотр ученических работ и т.д.); · итоговый (изучаются результаты работы учителя по обуч и воспит шк-ов за опред. период времени; изучение журналов, ведомостей, контрольные работы, опросы). Способы контроля: · выборочное посещение уроков; · тематическое посещение уроков; · параллельное посещение у (двух учит в параллельных классах на одну и ту же тему); · классно-обобщающий контроль (весь день в одном классе); · целевое посещение урока с приглашением специалиста; · проверка и просмотр отдельной документации (журналов, поурочных планов); · проведение бесед с учителями; · бригадная проверка состояния преподавания по отдельным конкретным вопросам. Социально-психологическое состояние педагогического коллектива позволяет судить об уровне развития педагогического коллектива, предупреждать развитие негативных тенденций, знать фазу развития коллектива. При положительном социально-психологическом состоянии повышается производительность труда, снижается текучесть кадров, уменьшается острота конфликтов, повышается эффективность руководства. Составляющие социально-психологического состояния педагогического коллектива: · отношение к работе · отношение к товарищам по работе · отношение к самому себе. На социально-психологическое состояние сильно влияет стиль руководителя. Самый благоприятный стиль управления – демократический (свобода членов педагогического коллектива, их ответственность перед руководителем). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|