ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психологические особенности развития учащихся младшего школьного возраста и их учет в процессе учебно-воспитательной работы1. Ведущая деятельность – происходит смена с игровой деятельности на учебную. Основным фактором развития, помимо учебной деятельности, является общение с учителем, со сверстниками, с родителями. 2. Основные новообразования возникают, под влиянием ведущей деятельности. · содержательная рефлексия (рассмотрение оснований собственных действий) · планирование (внутренний план действий) · происходит построение целостной, связанной познавательной системы (умение анализировать, классифицировать, соотносить) · развитие трудолюбия (по Эриксону) или чувства личной неполноценности. · Осознание времени – появление ориентации на прошлое (в детстве лучше), будущее не имеет побудительной силы. · Половая идентификация – идет активное формирование половых ролей. · Притязание на признание – ребенок попадает в ситуацию социального оценивания; получает возможность объективного сравнивания себя с другими, отсюда следует: - ребенок осознает свое не всемогущество; - увеличивается зависимость ребенка от оценки взрослого; - принятие ответственности за поступки. · Общение – с родителями учитель является авторитетом для ребенка (появляются первые социальные страхи – страх несоответствия общепринятым нормам); общение со сверстниками. Память – непроизвольная. Мышление – наглядно-образное, к концу дошкольного возраста – словесное. Речь – язык как средство общения и мышления, завершается развитие речи. Общение – внеситуативно-личностное, эмоциональная оценка, моральное отношение к себе. Кризис 7-ми лет: потребность в смене социальной ситуации развития, появление самооценки, развитие самосознания, произвольность психики. Социальная ситуация развития коренным образом меняется. Ребенок становится школьником. Появляется внутренняя позиция. Появление учебных мотивов. Действия ради знаний и умений, оценок и признания со стороны взрослых. Ведущая деятельность – учебная. К концу младшего школьного возраста – различие в интеллекте (теоретики, практики, художники). Развитие научного мышления, формирование научного понятия. Новообразование младшего школьного возраста – рефлексия деятельности (осознание способов и результатов деятельности). Мотивационные сферы – широкие социальные мотивы. А) мотив высоких оценок Б) долг ответственности и получение образования – познавательные. А) ситуативные познавательные процессы (зависят от содержания учеб. предметов) Б) учебно-познавательные – ориентированы на процесс решения учебного задания. В) собственно познавательные процессы – проявляются редко у одаренных детей. – личные А) мотив достижения успеха (хороший результат, престижный мотив, учиться, чтобы выделиться) Б) мотив избегания неудач – страх, избегание наказания, компенсаторные мотивы. Самосознание младшего школьника. Потребность в отношениях с учителем. Основная линия развития – переориентация с внешней оценки на внутреннюю. Эриксон – чувство компетентности, либо неполноценность именно в области изучения знаний. Связь самооценки и уровня притязаний – исходный уровень притязаний задают родители. К концу младшего школьного возраста сам формирует притязания. Действие контроля к концу младшего школьного возраста интериоризуется в самоконтроль. Оценка со стороны учителя переходит в самооценку собственных действий. Самооценка должна быть содержательной. Самооценка рефлексивна и самокритична. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|