Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психологические особенности развития учащихся младшего школьного возраста и их учет в процессе учебно-воспитательной работы




1. Ведущая деятельность – происходит смена с игровой деятельности на учебную. Основным фактором развития, помимо учебной деятельности, является общение с учителем, со сверстниками, с родителями.

2. Основные новообразования возникают, под влиянием ведущей деятельности.

· содержательная рефлексия (рассмотрение оснований собственных действий)

· планирование (внутренний план действий)

· происходит построение целостной, связанной познавательной системы (умение анализировать, классифицировать, соотносить)

· развитие трудолюбия (по Эриксону) или чувства личной неполноценности.

· Осознание времени – появление ориентации на прошлое (в детстве лучше), будущее не имеет побудительной силы.

· Половая идентификация – идет активное формирование половых ролей.

· Притязание на признание – ребенок попадает в ситуацию социального оценивания; получает возможность объективного сравнивания себя с другими, отсюда следует: - ребенок осознает свое не всемогущество; - увеличивается зависимость ребенка от оценки взрослого; - принятие ответственности за поступки.

· Общение – с родителями учитель является авторитетом для ребенка (появляются первые социальные страхи – страх несоответствия общепринятым нормам); общение со сверстниками.

Память – непроизвольная.

Мышление – наглядно-образное, к концу дошкольного возраста – словесное.

Речь – язык как средство общения и мышления, завершается развитие речи.

Общение – внеситуативно-личностное, эмоциональная оценка, моральное отношение к себе.

Кризис 7-ми лет: потребность в смене социальной ситуации развития, появление самооценки, развитие самосознания, произвольность психики.

Социальная ситуация развития коренным образом меняется. Ребенок становится школьником. Появляется внутренняя позиция. Появление учебных мотивов. Действия ради знаний и умений, оценок и признания со стороны взрослых.

Ведущая деятельность – учебная. К концу младшего школьного возраста – различие в интеллекте (теоретики, практики, художники). Развитие научного мышления, формирование научного понятия.

Новообразование младшего школьного возраста – рефлексия деятельности (осознание способов и результатов деятельности).

Мотивационные сферы – широкие социальные мотивы.

А) мотив высоких оценок

Б) долг ответственности и получение образования

– познавательные.

А) ситуативные познавательные процессы (зависят от содержания учеб. предметов)

Б) учебно-познавательные – ориентированы на процесс решения учебного задания.

В) собственно познавательные процессы – проявляются редко у одаренных детей.

– личные

А) мотив достижения успеха (хороший результат, престижный мотив, учиться, чтобы выделиться)

Б) мотив избегания неудач – страх, избегание наказания, компенсаторные мотивы.

Самосознание младшего школьника.

Потребность в отношениях с учителем.

Основная линия развития – переориентация с внешней оценки на внутреннюю.

Эриксон – чувство компетентности, либо неполноценность именно в области изучения знаний.

Связь самооценки и уровня притязаний – исходный уровень притязаний задают родители. К концу младшего школьного возраста сам формирует притязания.

Действие контроля к концу младшего школьного возраста интериоризуется в самоконтроль.

Оценка со стороны учителя переходит в самооценку собственных действий. Самооценка должна быть содержательной. Самооценка рефлексивна и самокритична.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных