Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мышление и его развитие в процессе учебно-воспитательной работы




Мышление – психический процесс отражения предметов и явлений действительности в их существенных признаках, раскрывая разнообразные связи, существующие внутри этих явлений и между ними. Мышление имеет специфические характеристики и признаки.

Особенности протекания:

· обобщенное отражение и опосредованное познание действительности (обобщение – продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности) Первые обобщения ребенка неотделимы от его практической деятельности;

· решение конкретной задачи;

· связь с речью.

Значение мышления в познании:

· Познание предметов

· Отражение свойств, связей и отношений между предметами;

· Раскрывает объективные закономерности существования предметов и явлений;

· Устанавливается сущность явлений, поиск решения различных задач.

Стадии мышления: (младший школьный возраст)

· Проблемная ситуация

· Решение поставленной задачи осуществляется с помощью мыслительных операций:

1. Сравнение - дети одного и того же возраста по-разному сравнивают одни и те же предметы. Одни находят только различия, другие и различия и сходства.

2. Анализ-развитие анализа идет от практичеки-действенного к чувственному и вдальнейшем к умственному. У младших школьников преобладающим является действенный и умственный анализ, легко решают задачи где можно использовать практические действия с предметами. Развитие анализа проходит также ряд этапов: от частного (анализируют отдельные части) к комплексному (учащиеся рассматривают все части и свойства изучаемого предмета) и системному (установление взаимодействие между частями).

3. Обобщение дети выделяют как существенные наиболее заметные внешние признаки предметов, вместо обобщения синтезируют, т. е. объединяют предметы по причинно- следственным связям и по взаимодействию предметов.

4. Конкретизация – конкретизация проводится иллюстрации.

5. Абстрагирование – формировании способности выделять общие и существенные признаки, связи и отношения, а также различать несущественные признаки предметов и отвлекаться от них.

Свойства мыслительных операций:

· все операции целенаправленны на результат;

· произвольно регулируемые;

· обратимы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных