ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мышление и его развитие в процессе учебно-воспитательной работыМышление – психический процесс отражения предметов и явлений действительности в их существенных признаках, раскрывая разнообразные связи, существующие внутри этих явлений и между ними. Мышление имеет специфические характеристики и признаки. Особенности протекания: · обобщенное отражение и опосредованное познание действительности (обобщение – продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности) Первые обобщения ребенка неотделимы от его практической деятельности; · решение конкретной задачи; · связь с речью. Значение мышления в познании: · Познание предметов · Отражение свойств, связей и отношений между предметами; · Раскрывает объективные закономерности существования предметов и явлений; · Устанавливается сущность явлений, поиск решения различных задач. Стадии мышления: (младший школьный возраст) · Проблемная ситуация · Решение поставленной задачи осуществляется с помощью мыслительных операций: 1. Сравнение - дети одного и того же возраста по-разному сравнивают одни и те же предметы. Одни находят только различия, другие и различия и сходства. 2. Анализ-развитие анализа идет от практичеки-действенного к чувственному и вдальнейшем к умственному. У младших школьников преобладающим является действенный и умственный анализ, легко решают задачи где можно использовать практические действия с предметами. Развитие анализа проходит также ряд этапов: от частного (анализируют отдельные части) к комплексному (учащиеся рассматривают все части и свойства изучаемого предмета) и системному (установление взаимодействие между частями). 3. Обобщение дети выделяют как существенные наиболее заметные внешние признаки предметов, вместо обобщения синтезируют, т. е. объединяют предметы по причинно- следственным связям и по взаимодействию предметов. 4. Конкретизация – конкретизация проводится иллюстрации. 5. Абстрагирование – формировании способности выделять общие и существенные признаки, связи и отношения, а также различать несущественные признаки предметов и отвлекаться от них. Свойства мыслительных операций: · все операции целенаправленны на результат; · произвольно регулируемые; · обратимы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|