ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Способности. Развитие общих и специальных способностей учащихся в процессе учебно-воспитательной работыСпособности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками. Способы измерения – тесты – тесты умственной одаренности (IQ). Способности представляют собой совокупность психических качеств, имеющих сложную структуру. Выделяют общие и специальные способности. Общие способности отвечают требованиям не одной, а многих видов деятельности, Специальные – отвечают более узкому кругу требований данной деятельности. Высшей ступенью развития способностей называют талантом. Талант – это сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую – либо сложную трудовую деятельность. Важным фактором развития способностей человека – устойчивые специальные интересы. Специальные интересы – интересы к содержанию определенной области человеческой деятельности, которые перерастают в склонность профессионально заниматься этим родом деятельности. Познавательный интерес стимулирует действенное овладение приемами и способностями деятельности. У подростков интересы приобретают характер увлечений кратковременных, хотя и страстных. Педагогически важным является отношение воспитателей к сфере интересов подростка, которое предполагает углубление и расширение их познавательных потребностей. Оптимально такое положение вещей, при котором школьник очень рано обнаруживает (при посредстве и с помощью взрослых) устойчивые специальные интересы и развивает соответствующие способности, позволяющие безошибочно определить свое призвание. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|