ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Память. Развитие памяти учащихся в процессе обученияПамять – это отражение опыта человека в сознании путем запоминания, сохранения, воспроизведения. Виды памяти: 1. по содержанию (образная, двигательная, эмоциональная, смысловая); 2. в зависимости от установки на длительность сохранения информации: · кратковременная (хранение информации на какое-то время); · долговременная (надолго информация остается в памяти); · иконическая (удерживание полной и точной картины только что воспринятого); · генетическая (лежит в основе инстинкта, закрепляется в генотипе, передается по наследству). Этапы: 1. запоминание – процесс, направленный на сохранение памяти полученных впечатлений и знаний. 2. сохранение – процесс активной переработки, систематизация, 3. воспроизведение 4. забывание. Факторы долговременного запоминания: повторение, установка (мотивация), стимул, стратегия запоминания. Свойства памяти: 1. скорость запоминания (количество повторений для запоминания) 2. скорость забывания (время, в течение которого информация хранится в памяти) 3. объем памяти (количество единиц материала, которое человек может запомнить) 4. прочность – связь с забыванием 5. точность воспроизведения Развитие памяти у учащихся: 1. Младший школьный возраст: непроизвольная память, 1кл. – расцвет; 3кл. – произвольная память, механическое запоминание. 2. Старший школьный возраст: произвольная, долгосрочная память, логическая память- 13-14 лет. · многократное чтение материала · повторение прочитанного · заучивание наизусть · использовать наглядный материал, чтобы лучше запомнить (младшие школьники) · осмысленно читать материал · эмоциональное оформление. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|