Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психология групп и коллективов




Ученический коллектив – группа учеников, объединённых общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях

Малая группа – лидерство и руководство учитель (гибкий, диктатор).

Социально психологический климат:

· когнитивный компонент – на сколько люди знают друг друга

· эмоциональный – отношение к человеку

· поведение – на знании, эмоциях

Учебный коллектив – это относительно самостоятельно развивающееся явление, которое подчиняется особым закономерностям. Учебный коллектив требует индивидуального подхода. То, что срабатывает по отношению к одной учебной группе, оказывается совершенно неприменимым к другой.

Настоящий сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно.

На первом организационном этапе группа учащихся не представляет собой коллектив в полном смысле слова, поскольку она создана из учащихся, имеющих различные взгляды, различные отношения к коллективной жизни. Организатором является педагог. Руководитель должен внимательно изучать каждого члена группы, его характер, особенности личности. Первый этап характеризуется социально-психологической адаптацией, то есть активным приспособлением к учебному процессу и вхождению в новый коллектив, усвоением требований, норм.

Второй этап развития коллектива наступает, когда выявлены организаторы коллективной деятельности, пользующиеся авторитетом у Большинства членов коллектива, требования к коллективу выдвигает не только педагог, но и актив коллектива. Руководитель должен изучать, межличностные взаимоотношения членов коллектива, своевременно принимать меры воздействия для коррекции положения членов группы с высоким и низким социометрическим статусом. Воспитание актива группы — важнейшая задача руководителя.

На третьем этапе развития коллектив достигает высокого уровня сплоченности, сознательности, организованности. Это позволяет перейти на уровень самоуправления.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных