Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность, цель и задачи эстетического воспитания.




Эстетическое воспитание – направление воспитательной работы, сущность которого заключается в организации разнообразной эстетической, художественной деятельности, направленной на овладение эстетическими знаниями, формирование эстетических потребностей, взглядов и убеждений.

Цель эстетического воспитания – формирование эстетической культуры личности. Эстетическая культура - важнейший компонент духовной культуры личности. Эстетическое сознание – совокупность взглядов, идей, теорий, вкусов, идеалов, благодаря которым человек получает возможность достоверно определять эстетическую ценность окружающих его предметов, явлений жизни, искусства. Эстетическое чувство - субъективное эмоциональное переживание, порождаемое оценочным отношением к эстетическому явлению. Эстетический вкус - это способность оценивать эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов. Средствами эстетического воспитания являются также искусство, литература, природа, эстетика окружающей жизни, труда, быта. Основными методами и формами эстетического воспитания являются: беседы, лекции, круглые столы, клубы друзей искусства, кружки, фестивали, экскурсии, посещение театра, художественных, выставок, литературные вечера и другие.

Критериями сформированности эстетической культуры являются: наличие эстетической потребности в преобразовании окружающей действительности по законам красоты; знание основ искусства, историко-культурных традиций своей страны, стремление к их творческому освоению и сохранению.

Цель, содержание, методы и средства валеологического образ-я учащихся.

Здоровый образ жизни проявляется в отношении к своему здоровью и здоровью окружающих как ценности, в осознании своей ответственности за собственное здоровье и здоровье будущих поколений. Ценностное отношение к здоровому образу жизни, знание средств поддержания и совершенствования физической формы составляют сущность физической и валеологической культуры личности. Теоретической основой формирования здорового образа жизни является валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья, здоровом образе жизни. В соответствии с этим в содержание валеологического образования входят: знание правил личной гигиены, культуры питания.

В педагогике выявлены условия форм-ия здорового образа жизни: Коррекционная работ а: работа специалистов, медсестры, психолога, социальных педагогов, логопедов, консультации для педагогов, родителей, школьников и т.д.

Профилактическая работа: использование медицинских средств профилактики (профилактика болезней), профилактика вредных привычек (алкоголизма, наркомании, токсикомании).

Диагностическая работа: мероприятия по выявлению уровня здоровья учащихся; медосмотры, обследования и т.д.,

Учебно-воспитательная работа: введение в учебный план новых предметов, факультативных и групповых занятий; система классных часов, направленных на оздоровление.

Нормативной основой жизни и деятельностиучащихся является режим дня, который при­водит затраты учебного, внеучебного и свободного времени в соот­ветствие с гигиеническими нормами. Основными формами воспитания культуры здорового образа жизни в школе являются уроки физической культуры, гимнастика до занятий, физкультминутки, организованное проведение перемен.

В системе внеклассной воспитательной работы школы осуществляются: санитарно-гигиеническое просвещение; внутришкольные проекты по тематике здоровьесбережения; организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, подвижных перемен для учащихся начальной школы; спортивное совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах спорта.

Цель, задачи и содержание трудового восп-ия и проф-ой ориентации уч-ся.

В современной трактовке трудовое воспитание – процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков. Целью трудового воспитания выступает культура труда. Данная цель достигается в процессе решения следующих задач:

-формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности, жизненного и профессионального самоопределения, выбора профессии;

-развитие сознательного отношения к труду, формирование соответствующих знаний и убеждений;

-организация общественно полезной трудовой деятельности, производительного труда учащихся, формирование у них трудовых умений и навыков, способности к творчеству.

Основными видами собственно трудовой деятельности школьников являются учебный (умственный и физический) труд, труд по бытовому самообслуживанию, в том числе домашний, общественно полезный труд, производительный труд. Результатом трудового воспитания выступает трудолюбие. В структуре этого личностного качества выделяют:

1) потребность в труде, мотивы трудовой деятельности, связанные с интересом к трудовой деятельности, переживанием радости от процесса труда.

2) знания и убеждения, в основе которых лежит понимание роли труда в развитии личности и общества;

3) трудовые умения и навыки;

4) способность проявлять волевые усилия в преодолении трудностей, встречающихся в ходе выполнения трудовой деятельности. По мнению исследователей, в современной школе должна быть такая трудовая деятельность, которая развивала бы не только трудовые и физические, но и интеллектуальные, социальные, коммуникативные, эстетические и другие способности детей. Например, на базе школы могут осуществляться различные технические, природоохранные, производственные программы, программы восстановления и сохранения историко-культурных памятников, сохранения народных ремесел и промыслов, программы милосердия и благотворительности и т.п. Технология организации трудовой деятельности школьников включает следующие этапы: 1) планирование; 2) инструктаж участников и четкое организационное начало; 3) обеспечение орудиями труда; 4) контроль за ходом трудовой деятельности; 5) оказание своевременной помощи, консультирование и т.п.; 6) оценка результатов индивидуальной или групповой трудовой деятельности.

32. Воспитательная система школы: её сущность, стр-ра и этапы развития. Воспитательная система – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат (Л.И. Новикова). В структуре воспитательной системы школы выделяют следующие компоненты:

-теоретическая концепция (цели, задачи, принципы, совокупность педагогических идей), для реализации которой создается воспитательная система;

-содержание системы (научные знания, информация, ценности, достижения культуры и т.п.).

-субъекты деятельности как ее участники и организаторы;

-развитые формы общения и гуманистические отношения;

-управление, обеспечивающее интеграцию всех компонентов в целостную систему, а также ее развитие;

-внутренняя и внешняя среда системы, освоенная ее субъектами.

Этапы, которые проходит восп-ая система школы в ходе своего развития:

Первый этап становление воспитательной системы. Второй этап отработка системы.

Четвертый этап обновление, перестройка системы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных