Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система образования Республики Беларусь. Кодекс «Об образовании в Республике Беларусь» о целях и принципах государственной политики в сфере образования.




Вопрос №1.

Система образования(СО) – совокупность госуд. и негосуд. учреждений образования, обеспечивающих население страны образовательными услугами. Национальная система образования включает: (из Закона об образовании)

• участников образовательного процесса (воспит детск.дошк. учрежд., учащиеся, студенты)

• образовательные стандарты, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;

• учреждения образования и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы образования;(школы, д.сады, институты,)

• государственные органы управления образованием, включающие Министерство образования Республики Беларусь, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов.

СО каждой страны имеет свои особенности – позитивные тенденции современной СО РБ:

– гуманизация (распространение идей гуманизма на содержание, формы и методы обучения) и гуманитаризация (установление гармоничн. равновесия м/у естественно-матем. и гуманит. циклами в обучении)

– демократизация отношений

– разноуровненность содержания

– разработка новых образовательных планов, учебных программ, учебно-методических комплектов

– дифференциация сети учреждений образования (в Бресте из 37 школ 2 лицея, 6 гимназий, 2 школы сада, более 5 детских юношеских школ, ЦМТ)

– переход ВУЗов на двухступенчатую подготовку специалиста

– сети дополнительного образования и т.д.

Однако, на ряду с позитивными отмечаются негативные тенденции: отрицательное влияние школы на здоровье детей(только 5 % учеников Московского района Бреста здоровы); однообразность образовательного процесса в учебных заведениях, предметоцентризм (преобладание роли своего предмета); недостаточный уровень качества подготовки выпускников школы и ВУЗа.

СО в РБ строиться в соответствии с Законом об образовании в РБ. Принципы СО:

– обязательность общего базового образования;

– осуществление перехода к общему среднему образованию;

– доступность дошкольного, профес. технического и на конкурсной основе ср. спец. и высш. об-я;

– преемственность и неприрывность уровней и ступеней образования (согласованностью образовательных стандартов, учебных планов и учебных программ)

– нац. культурные основы образования

– приоритет прав человека, гуманист. характера образования

– принцип научности; экологическ. направленности образования

– демократич. характер управления образования

Вопрос № 2.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных