Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ результатов констатирующего этапа исследования




Перед началом проведения соответствующего исследования был проведен сравнительный анализ эмоционально-личностного развития детей при помощи методики «Лесенка».

В ходе проведенного анализа было установлено, что основное большинство детей вело себя активно, с проявлением непосредственного интереса как к самому экспериментатору, так и к предложенным коррекционным методикам.

Табл.2

Фамилия, имя ребенка Количество баллов Степень самооценки
Вадим А.   высокая
Виктория Б.   высокая
Евгений В.   средняя
Даниил М.   средняя
Анна Н.   низкая
Светлана О.   высокая
Ирина О.   низкая
Елена П.   средняя
Егор Р.   низкая
Карина С.   средняя
Владислав Я.   средняя

Высокая самооценка: ВадимА., Виктория Б.,Светлана О. Завышенная самооценка, как правило, в данном возрасте, является следствием возрастного кризиса.

Низкая самооценка:Егор Р.,Ирина О.,Анна Н. Низкая самооценка, сформированная в данном возрасте, говорит не об интенсивном развитии самосознания, а о дефиците эмоциональной защищенности, поддержки, любви и внимания взрослых.

«Социометрия».

В старшей группе дошкольного учреждения уже существуют развитые избирательные отношения. Дети начинают занимать разное положение среди сверстников: одни более предпочитаемы для большинства детей, а другие - менее. Степень популярности ребёнка в группе ровесников имеет большое значение. От того, как складываются детские отношения, зависит качество интеграции ребёнка в социум.

Предложенный метод позволяет выявить взаимные (невзаимные) избирательные предпочтения. Ребёнок в воображаемых ситуациях осуществляет выбор предпочитаемых и непредпочитаемых членов своей группы.

Для выявления статусного положения ребёнка были проведены следующие игровые мероприятия «Капитан корабля» и «Два домика».

Табл.3

Фамилия, имя ребенка Суммарное количество баллов по двум системам Итоговый статус
Вадим А.   популярен в коллективе
Виктория Б.   не принимается коллективом
Евгений В.   среднее положение
Даниил Д.   среднее положение
Анна Н.   обособленное положение
Светлана О.   среднее положение
Ирина О.   не принимается коллективом
Елена П.   среднее положение
Егор Р.   обособленное положение
Карина С.   среднее положение
Владислав Я.   обособленное положение

 

Из проведённых исследований установлено, что дети с низкой самооценкой (Егор Р.,Ирина О.,Анна Н.), как правило, занимают обособленное положение в коллективе, не стремятся к вхождению в социум, замкнуты либо агрессивно настроены по отношению к коллективу (в случае с Ириной О.). Однако, дети с завышенной самооценкой (Вадим А.,Виктория Б.,Светлана О.) также могут являться непосредственными инициаторами конфликтных ситуаций (в случае с Викторией Б.), поскольку выставляя себя в качестве лидеров любым способом хотят подчинить себе большую часть коллектива, чем вызывают агрессию в свой адрес.

Табл.4

Проективная методика «Картинки».

Фамилия, имя ребенка Суммарное количество баллов Уровень социального интеллекта (тип поведения)
Вадим А.   средний
Виктория Б.   средний
Евгений В.   средний
Даниил М.   конструктивный
Анна Н.   агрессивный
Светлана О.   агрессивный
Ирина О.   агрессивный
Елена П.   конструктивный
Егор Р.   отсутствие ответа
Карина С.   агрессивный
Владислав Я.   отсутствие ответа

Из проведенных исследований установлено, что дети с агрессивным уровнем интеллекта (Анна Н., Светлана О., Ирина О., Карина С.) как правильно сразу вступают в конфликт, поскольку не умеют решить данную проблему другим альтернативным способом. Как правило, эти дети наиболее замкнуты в себе, у них ожесточенный взгляд на людей и их поведение. Однако, есть дети (Елена П., Даниил М.) которые видят выход из конфликта наименее болезненным для обоих сторон способом. Эти дети открыты для общения и их поведение создает благоприятную атмосферу для коллектива.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных