Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы обучения, подходы к их квалификации. Критерии выбора методов обучения.




В педагогике под методом обучения понимают способ упорядоченной совместной деятельности педагога и учащихся, направленный на решение задач обучения, воспитания, развития.

Рассмотрим наиболее известные классификации методов обучения.

1. В основание одной из первых классификаций методов обучения положен источник передачи информации и характер её восприятия (Е.В. Перовский, Е.Я. Голант и др.). В соответствии с источником знаний (слово, наглядность, практика) были выделены соответственно три группы методов: словесные, наглядные, практические.

2. Другая классификация (М.А. Данилов, Б.П. Есипов) имеет своим основанием ведущие дидактические задачи, решаемые на том или ином этапе обучения. В соответствии с ними выделены: методы приобретения знаний; методы формирования умений и навыков; методы применения знаний на практике; методы закрепления знаний, умений и навыков; методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

3. Представляет интерес классификация (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин), основанием которой является характер учебно-познавательной деятельности учащихся

В соответствии с этим авторы классификации выделили:

Словесные: - объяснение; - рассказ; - беседа; - лекция; - дискуссия и др.

Наглядные: - иллюстрации; - демонстрации,

Практические: - упражнение; - опыт; -трудовые действия

Игровые методы – способы организации деятельности, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта в условных ситуациях и в доступных определённому возрасту формах. По характеру педагогического процесса игры группируют на: 1) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; 2) познавательные, воспитательные, развивающие; 3) репродуктивные, продуктивные, творческие; 4) коммуникативны е, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.

По характеру игровой методики игры бывают: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные игры-драматизации и др.

Методы устного контроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устный зачет, устный экзамен, программированный опрос, устный самоконтроль.

Методы письменного контроля: письм.: контрольная работа, зачет, экзамен, программированная работа, тестирование, самоконтроль.

Методы лабораторно-практического контроля: выполнение контрольных лабораторных работ, опытов, проверка практических умений и навыков, лаб.-практический самоконтроль.

Выбор методов обучения зависит от:

1)Общих целей образования, воспитания, развития уч.

2)Особен-тей содержания, методов данной науки и изучаемого предмета, темы; 3)Особен-тей методики преподавания конкретной учебной дисциплины;

4)Целей, задач, сод. материала конкретного урока; 5)Времени, отведённого на изучение материала; 6)Возрастных особен-тей уч-ся: 7)Уровня подготовленности уч-ся;

8)Материально-технической оснащённости; 9)Возможностей и особенностей учителя.

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных