Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теоретические основы развития пед систем и технологий. Подходы к классификации пед технологий.




Педагогическая система – это взаимодействие различных взаимосвязанных структурных компонентов, которые объединены одной образовательной целью развития индивидуальности и личности. Педагогическая система традиционного образовательного процесса состоит из семи элементов: цель обучения, содержание обучения, обучаемые, обучающие, методы, средства и формы обучения, и это позволяет проводить его исследование и разработку как целостного педагогического явления.

Пед технология (Монахов) – продуманная во всех деталях модель совместной пед деятельности по проектированию, организации и проведению уч. Процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для уч-ся и учителей.

Пед технология (Кларин) – системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения пед целей.

Признаки: 1) диагностично поставленная цель или система задач; 2) строгая последовательность пед операщий (действия методы приемы) 3) управляемость пед процесса 4) циклический характер отдельных операций.

Структура пед процесса: А) содержательный компонент: 1)концептуальная составляющая – ситема знаний об инструментарии достижения целей, об эффективности процесса обучения. 2) диогностическая - проф компетентность педагога, уровень обученности и воспитанности уч-ся их индивид особенности. 3) дидактическая –сод-е, методы, формы, средства пед процесса. Б) процессуальный компонент воплощение на практике проекта пед процесса.

Технологии отличаются от методики своей алгоритмичностью и нацеленностьюна определенный диагностируемый результат. Пед технологии не сводится к алгоритму как точной репродукции действий, так как учитывает и допускает в определенных пределах творчество педагогов и воспитанников.

Технологический подход к обучению выступает концентрированным выражение достигнутого уровня развития образовательных процессов в современном обществе, внедрения достижений пед науки в практику, обощения и систематизации большего опыта пед иноваций.

Критерии тех пед процесса:

Концептуальность – опора на научную концепцию, вкл обоснование образоват целей.

Системность – технология должна обладать всеми признаками системы: целосность, взаимосвязь всех частей, логика процесса.

Управляемость, Эфективностть, Воспроизводимость.

Принципы отбора:

1) Соответствие технологии тенденциям развития общества и сферы образования

2) Целевая направленность, возможность данной технологии в разрешении имеющихся противоречий пед практики.

3) Соствесттвие тех-ии возрасту, и уровню обученности и воспитания уч-ся

4) Вписанность технологии в программу уч учржд

5) Содержательная специфика технологии

6) Ресурсная обеспеченность


32. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения: теоретические основы, характеристика одной из нах.

В личностно ориентированном образовательном процессе человек сам овладевает не только опытом применения знаний способами решения позновательных и практических задач, но и быть личностью в смысле выполнения специфич личностных функций.

Цель – создание условий, способствующих тому что бы при освоении любого компанента содержания образования развивалась сфера личности ф-й индивида., развитие индивидуальности ученика.

Принципы:

Субъектность: рассматривает ученика не как объект воздействий со стороны учителя а как субъекта учебно – позновательной деятельности.

Личностное целепологани е – создавать условия для самоопределения учащихся по отношению и изучаемому материалу, приобретают навыки целепологанияю

Выбор индивидуальной образовательной траектории – создавать условия для реализации уч-ся своего права выбирать смысл., цели, сод-е темп средства формы обучения,

Продуктивность обучения:рассм создание уч-ся разнообразных конгнитивных, творческих,оргдеятельностных продуктов, отличающихся от общепринятых образцов.

Гуманно – личностная теория Амоношвилли: теория обучения положена на сод-но оценочной основе. В центре этой теории находится проблема формирования познавательной активности и самостоятельности школьников. Он считал что отношение детей к учению зависит от характера процесса обучения, стиля общения педагога и детей, способов организации учеьного материала.

Условия реализации развивающегообучения:

Признание ученика полноценным субьектом; целенаправленность обучения на развитие целостной личности; ориентация учебного процесса на потонцеальные возможности человека и на их реализацию; создание максимально благоприятных услоловий для разностороннего развития личности ученика в процессе обучения.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных