Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технологии группового и коллективного обучения




Технология группового обучения — технология обучения, основанная на структуре группового общения и делении класса на группы (звенья, бригады и т. п.) для решения конкретных учебных задач под руководством учеников (консультантов) или учителя. Для групповой технологии обучения свойственны следующие особенности: класс делится на группы для решения конкретных учебных задач; численность группы обычно от 3 до 8 человек; преобладает групповая структура общения (один говорит, все слушают); каждая группа получает определенное задание (группы могут выполнять одно и то же задание, разные задания или часть общеклассного задания), которое выполняется под руководством кого-либо из учеников (консультанта) или учителя; состав групп и их руководители подбираются с учетом объединения учащихся разного уровня обученности, информированности по данной теме, а также совместимости; поощряется совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение к другим членам группы за советом и т. п.; оценивается индивидуальный вклад каждого члена группы в выполнение группового задания; подводятся итоги работы групп на уроке; вырабатываются правила работы и учащиеся обучаются их выполнению; учитель отвечает на возникающие у групп и отдельных учащихся вопросы; контролирует и регулирует ход, порядок работы в группах; в случае необходимости оказывает помощь отдельным группам или учащимся.

ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ГРУППОВОГО ЗАДАНИЯ:

постановка задачи; установление (повторение) правил работы; инструктаж о последовательности работы; обеспечение групп раздаточным материалом

РАБОТА В ГРУППАХ: ознакомление с материалом; планирование работы в группе; распределение заданий внутри группы, указание времени его выполнения; выполнение заданий каждым членом группы; обсуждение результатов индивидуальной работы в группе; обсуждение результатов выполнения общего задания группы и подведение итогов

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: сообщение групп о результатах своей работы; анализ результатов работы всех групп, рефлексия; подведение учителем итогов работы всех групп и класса в целом по решению дидактических задач урока.

Разновидностями групповых технологий являются: групповой опрос, общественный смотр знаний, учебная встреча, диспут, нетрадиционные уроки. Групповой опрос не только позволяет в течение урока выявить знания всех учащихся, но и способствует воспитанию у школьников чувства взаимной требовательности и ответственности за результаты своей учебной деятельности. Для эффективной реализации технологии группового обучения педагог должен хорошо знать класс (уровень обученности и воспитанности, особенности межличностных отношений в классе), систематически заниматься с консультантами (проверять качество их знаний, давать методические советы и т. д.).

Для понимания сущности и особенностей рассматриваемой технологии сравним ее с технологией обучения, основанной на групповой форме (в широком значении педагогического процесса, в которой доминирует групповое общение, то есть один говорящий обучает одновременно несколько (до 30 и более) человек (по В.К. Дьяченко).


 

35. Гуманистические воспитательные системы: понятие, сущность, структура, этапы становления. Краткая характеристика одной из них.

Воспитательная система - это такой способ организации жизнедеятельности, котрый предпологает упорядоченность дидактического материала и воспитательных процессов, их взаимопроникновение в соответствие с принятой педагогической идеей, совершенствование и изменение характера сложных связей между компонентами системы.

Структура:

1)теоретическая концепция(совокупность пед идей, для реализации которой создается воспит система)

2) содержание системы(научные знания, ценности, достижения)

3) субъекты деятельности (участники и организаторы)

4) развитие формы общения и гуманистические отношения.

5) внутренняя и внешняя сред асистемы, освоенная ее субъектами.

6) управление системой.(обеспечивает интеграцию всех компонентов в единую целостную систему)

Этапы:

1) Становление воспит системы (формирование коллектива единомышленников)

2) Обработка системы (происходит развитие коллектива)

3) Окончательное оформление системы (усиливается внимание коллектива к каждой личности)

4) Обновление и перестройка (этот этап может быть связан с кризисным периодом в развитии системы)

Критерии факта позволяют ответить на вопрос есть ли в школе воспитательная система или ее нет

Критерии качества позволяют сформиировать представление об уровне развития воспитательной системы и ее эффективности.


 

36. Классный руководитель в пед системе учреждения общего среднего образования. Технологические аспекты его воспитательной работы: целеполагание, диагностика, планирование, пед анализ.

Классный руководитель -субъект воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования.

Цель деятельности классного руководителя является создание благоприятных условий для саморазвития и самореализации личности воспитанников.

Задачи: а) организация воспитывающей и развивающей деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения; б) организация и развитие коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка; в) помощь в становлении личности учащегося, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей.

Функции:

- Организационно-координирующая. а) устанавливает связи школы и семьи; б) организует взаимодействие с учителями-предметниками; в) ведет документацию: классный журнал, личные дела обучающихся, план работы.

- Коммуникативная. а) регулирует межличностные отношения воспитанников; б) устанавливает субъект-субъектные отношения между педагогами и воспитанниками;

в) содействует общему благоприятному психологическому климату в коллективе.

- Аналитико-прогностическая. а) изучает индивидуальные особенности воспитанников;

б) изучает динамику их развития.

Обязанности:а) в организации в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для позитивного развития личности; б) в установлении контакта с родителями; в) в содействии обучающимся в решении возникающих проблем.

(см. положение о классном руководстве.)


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных