Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управление в сфере образования. Технология пед менеджмента в учреждении общего среднего образования.




Под управлением в образовании понимают взаимодействие субъектов управления системой образования в целях обеспечения стабильного режима её функционирования, перевода в новое качественное состояние и выхода в позицию развития.

Педагогический менеджмент — комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности.

Управление в сфере образования в Республике Беларусь носит государственно-общественный характер.Управление в сфере образования осуществляется на принципах законности, демократии, гласности, учета общественного мнения и системности управления образованием. Целями:1. проведение государственной политики в сфере образования; 2. совершенствование и развитие системы образования; 3. реализация образовательных программ, программ воспитания.

Принципы управления: демократизации и гуманизации управления предполагает развитие самодеятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся, родителей. Гуманизация управления в образовании – это обращенность к личности, уважение достоинства человека и доверие ему. (программа)

В структуре внутришкольного управления выделяют органы коллегиального управления школой (общешкольная конференция, совет школы и др.); должностные лица школы (директор школы, его заместители по научной, учебной, воспитательной, хозяйственной работе); управленческие органы различных общественных организаций учащихся, учителей, родителей (ученический комитет, профсоюзный комитет, родительский комитет и др.). Директор школы непосредственно или через своих заместителей руководит всей учебно-воспитательной работой, а также внеклассной, методической, организационной работой; руководит родительским комитетом, советом школы, учкомом; осуществляет финансовую, административно-хозяйст-венную деятельность; может курировать учебную и внеклассную работу по определённым учебным предметам и т.д.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за выполнение учебных планов и программ, качество преподавания, за текущее планирование, расписание, руководит работой методических объединений, курирует преподавание отдельных учебных предметов, наблюдает за внеклассной учебной работой, работой факультативов и т.д. Заместитель директора по воспитательной работе организует и контролирует внеклассные занятия с учащимися в школе, их общественно полезный труд, организует работу органов ученического самоуправления, оказывает им необходимую помощь, руководит методическим объединением классных руководителей, профориентационной работой школы, а также работой кружков, клубов, других объединений детей и родителей. Классный руководитель организует процесс воспитания в классной (учебной) группе, изучает учащихся, диагностирует уровень их воспитанности, осуществляет постановку целей и задач воспитания учащихся данного класса, планирует и организует разнообразные виды деятельности группы учащихся, педагогическое просвещение родителей, осуществляет работу с учителями-предметниками, ведёт установленную документацию и т.д.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных