Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предмет и задачи коррекционной педагогики. Сущность, основные направления коррекционно- пед деятельности. Коррекционно- пед помощь детям в учреждениях образования разного типа.




Коррекционная педагогика изучает особенности образования людей, имеющих отклонения в физическом или умственном развитии. Объект -личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизическом развитии (сенсорно-двигательной, соматической, интеллектуально-речевой сферах) или отклонения в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию.

Предмет: Процесс дифференциации обучения, воспитанияи развития детей и подростков с недостатками в развитии и отклонениями в поведении, определение наиболее результативных путей, способов и средств, направленных на своевременное выявление, предупреждение и преодоление у них отклонений в развитии и поведении.

Задачи:

1) Изучение истории становления и развития коррекционно-педагогической деятельностис детьми, имеющими недостатки в психофизическом развитии или девиации в поведении.2) Разработка концепций о сущности нарушений психофизического развития, путей их компенсации и коррекции. 3) Разработка методов педагогического изучения детей и установление оптимальных условий для их развития. 4) Научно-методическая поддержка действующей системы специального образования (обновление содержания образования, создание коррекционно-развивающих программ и т. п.) 5)Изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта.6) Разработка технологий, методов, приемов и средств коррскциоино-педагогичсского воздействия на личность. 7) Создание учебно-методической базы для подготовки учителя к коррекционно-педагогической работе с детьми и подростками с недостатками в психофизическом развитии и девиациями в поведении. 8) Определение целей, задач, направлений деятельности специальных коррекционноразвивающих учреждений и центров социальной защиты и реабилитации детей и подростков

Коррекция – система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков. Компенсация - процесс возмещения недоразвитых, нарушенных или утраченных функций за счет перестройки или усиленного использования сохранных функций. Реабилитация – есть система мер по обеспечению и/или восстановлению функций, компенсации их утраты или отсутствия, снятию функциональных ограничений. Адаптация – процесс приспособления индивида к изменившимся условиям или преодоление им возникающих трудностей.

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных