Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технология работы педагога по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков.




Девиа́нтное поведе́ние — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития.

Причины девиантного поведения учащихся можно подразделить на две группы:

-Внешние причины:

1) дефекты семейного воспитания;2) недостатки учебно-воспитательной работы в школе.

- Внутренние причины

1) индивидуальные психофизиологические и личностные особенности ребенка;

2) кризис подросткового возраста.

Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков будет успешной при реализации следующих условий:

– комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции;

– учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребенка и специфики социально-педагогической ситуации развития ребенка;

– профессиональная компетентность педагога;

– опора на положительные качества личности ребенка и ориентация на гармоничное ее развитие;

– единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов воздействия на воспитанника;

– дифференцированный подход в процессе обучения;

– выявление адекватности применяемых мер профилактики на основе данных социально-педагогического мониторинга;

– научно-методическое оснащение процесса взаимодействия школы, семьи и других социальных институтов по организации работы с детьми отклоняющегося поведения.

Выделяют четыре группы методов, направленных на исправление

отклоняющегося поведения личности:

– методы разрушения отрицательного типа характера: метод «взрыва» и метод

реконструкции характера;

– методы перестройки мотивационной сферы и самосознания:

а) объективного переосмысления своих достоинств и недостатков;

б) переориентировки самосознания; в) переубеждения; г) прогнозирования

отрицательного поведения;

– методы перестройки жизненного опыта:

а) предписания; б) ограничения;

в) переучивания; г) переключения;

д) регламентации образа жизни;

– метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного

поведения:

а) поощрения и наказания; б) соревнования; в) положительной перспективы.

Основными средствами педагогической коррекции дисгармонии развития, эмоциональной нестабильности, неразвитости произвольности поведения являются понимание, сочувствие со стороны педагога, снятие напряжения, рационализация воспитательно-образовательного процесса, выравнивание культурно-образовательных возможностей детей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных