ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Профессиональное становление – длительный процесс, путь длиною в жизнь.Е.А. Климов выделил этапы жизненного пути профессионала: 1 этап – этап выбора профессии (оптант) 2 этап – человек выбрал профессию и осваивает специальность, профессию, т.е. учится (адент) 3 этап – фаза молодого специалиста (длится 3 - 5 лет) (адаптант) 4этап – накопление жизненного и практического опыта, когда человек проявляет самостоятельность (интервал) 5 этап – фаза формирования высокого профессионализма, выработка собственного стиля работы (мастер) 6 этап – воспитатель выступает как мастер своего дела, имеющий труды, свое управление в работе (авторитет) 7 этап – педагог, у которого собственная школа (наставник) Основные направления профессиональной подготовки педагогических кадров в связи с мировыми тенденциями в образовании: 1.непрерывность образования 2.гуманизация образования 3.гуманитаризация 4.демократизация образования 5.интеграция образования 6.интенсификация образования. 3. Самоопределение – это процесс и результат выбора личностью собственных позиций, цели и средств самоосуществления в жизни. Самоопределение - ценностно-смысловой выбор человека. Профессиональное самоопределение – это не только выбор профессии, но и осознание личностью потребности получения профессии. Основные составляющие самоопределения: 1.осознать цель и предназначение собственной жизни, своего призвания (в юности следует задумываться уже об этом) 2.познание и осознание своего «Я» (эмоционального, интеллектуального, социального, духовного) 3.построение цели и планов в профессиональной деятельности 4.определение требований, предъявляемых к профессиональной деятельности и личности воспитателя (профессиограмма) 5.соотнесение своих возможностей с данной профессией 6.разарботка программы профессионально – личностного самосовершенствования 7.овладение способами профессионально – личностного саморазвития и самосовершенствования 8.определение роли учебы и дисциплины в профессиональном росте.
7. Педагогика — многозначный термин, обозначающий: 1) различные идеи, представления, взгляды (религиозные, общественные, народные) на стратегию (цели), содержание и тактику (технологию) воспитания, обучения, образования; 2) область научных исследований, связанных с воспитанием, обучением, образованием; 3) специальность, квалификацию, практическую деятельность по воспитанию, обучению, образованию; 4) учебный предмет в составе среднего и высшего профессионального и послевузовского педагогического образования; 5) искусство, виртуозность, мастерство, маневры и тонкости воспитания. В данной главе речь идет о педагогической науке. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика. Предмет педагогики — это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Место педагогики в системе наук о человеке может быть выявлено в процессе рассмотрения ее связей с другими науками. В течение всего периода своего существования она была тесно связана со многими науками, которые оказывали неоднозначное влияние на ее становление и развитие. Некоторые из этих взаимосвязей возникли давно, еще на этапах выделения и оформления педагогики как науки, другие являются более поздними образованиями. В числе первых сложились связи педагогики с философией и психологией, которые и сегодня являются необходимым условием развития педагогической теории и практики. Связь педагогики с философией является наиболее длительной и продуктивной, так как философские идеи продуцировали создание педагогических концепций и теорий, задавали ракурс педагогического поиска и служили ее методологическим основанием. Связь педагогики с психологией является наиболее традиционной. Педагогика, чтобы стать подлинной наукой и эффективно направлять деятельность педагога, должна учитывать ту реальность, с которой имеет дело человек в его своеобразном и конкретном развитии. Педагогика тесно связана и с науками, изучающими его как индивида. Это такие науки, как биология (анатомия и физиология человека), антропология и медицина. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|