Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Профессиональное становление – длительный процесс, путь длиною в жизнь.




Е.А. Климов выделил этапы жизненного пути профессионала:

1 этап – этап выбора профессии (оптант)

2 этап – человек выбрал профессию и осваивает специальность, профессию, т.е. учится (адент)

3 этап – фаза молодого специалиста (длится 3 - 5 лет) (адаптант)

4этап – накопление жизненного и практического опыта, когда человек проявляет самостоятельность (интервал)

5 этап – фаза формирования высокого профессионализма, выработка собственного стиля работы (мастер)

6 этап – воспитатель выступает как мастер своего дела, имеющий труды, свое управление в работе (авторитет)

7 этап – педагог, у которого собственная школа (наставник)

Основные направления профессиональной подготовки педагогических кадров в связи с мировыми тенденциями в образовании:

1.непрерывность образования

2.гуманизация образования

3.гуманитаризация

4.демократизация образования

5.интеграция образования

6.интенсификация образования.

3. Самоопределение – это процесс и результат выбора личностью собственных позиций, цели и средств самоосуществления в жизни.

Самоопределение - ценностно-смысловой выбор человека.

Профессиональное самоопределение – это не только выбор профессии, но и осознание личностью потребности получения профессии.

Основные составляющие самоопределения:

1.осознать цель и предназначение собственной жизни, своего призвания (в юности следует задумываться уже об этом)

2.познание и осознание своего «Я» (эмоционального, интеллектуального, социального, духовного)

3.построение цели и планов в профессиональной деятельности

4.определение требований, предъявляемых к профессиональной деятельности и личности воспитателя (профессиограмма)

5.соотнесение своих возможностей с данной профессией

6.разарботка программы профессионально – личностного самосовершенствования

7.овладение способами профессионально – личностного саморазвития и самосовершенствования

8.определение роли учебы и дисциплины в профессиональном росте.

 

7. Педагогика — многозначный термин, обозначающий: 1) различные идеи, представления, взгляды (религиозные, общественные, народные) на стратегию (цели), содержание и тактику (технологию) воспитания, обучения, образования; 2) область научных исследований, связанных с воспитанием, обучением, образованием; 3) специальность, квалификацию, практическую деятельность по воспитанию, обучению, образованию; 4) учебный предмет в составе среднего и высшего профессионального и послевузовского педагогического образования; 5) искусство, виртуозность, мастерство, маневры и тонкости воспитания. В данной главе речь идет о педагогической науке.

Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.

Предмет педагогики — это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.

Место педагогики в системе наук о человеке может быть выявлено в процессе рассмотрения ее связей с другими науками. В течение всего периода своего существования она была тесно связана со многими науками, которые оказывали неоднозначное влияние на ее становление и развитие. Некоторые из этих взаимосвязей возникли давно, еще на этапах выделения и оформления педагогики как науки, другие являются более поздними образованиями. В числе первых сложились связи педагогики с философией и психологией, которые и сегодня являются необходимым условием развития педагогической теории и практики.

Связь педагогики с философией является наиболее длительной и продуктивной, так как философские идеи продуцировали создание педагогических концепций и теорий, задавали ракурс педагогического поиска и служили ее методологическим основанием.

Связь педагогики с психологией является наиболее традиционной. Педагогика, чтобы стать подлинной наукой и эффективно направлять деятельность педагога, должна учитывать ту реальность, с которой имеет дело человек в его своеобразном и конкретном развитии.

Педагогика тесно связана и с науками, изучающими его как индивида. Это такие науки, как биология (анатомия и физиология человека), антропология и медицина.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных