Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Требования к результатам освоения дисциплины. студенту, изучающему дисциплину «Политология»
Памятка
студенту, изучающему дисциплину «Политология»
Составил В. В. Улезько
Главной целью политологии как учебной дисциплины является изучение структуры и функционирования политической системы общества. Реализация этой цели осуществляется посредством решения ряда следующих задач:
– исследования общих и специфических условий возникновения и развития политической системы общества в целом и состояние его политических институтов, политических отношений, политических процессов;
– создания и совершенствования механизма, позволяющего находить оптимальную корректировку политических системы в целом и ее основных элементов;
– анализа причин возникновения кризисных ситуаций в развитии политических системы и путей их урегулирования;
– аргументированного объяснения происходящих политических процессов, причин их возникновения, роли в развитии общества;
– выработки практических рекомендаций по созданию условий стабильного развития политической системы общества, формирования активной гражданской позиции молодых специалистов России.
В результате изучения дисциплины «Политология» студент должен
знать:
- основополагающие категории и понятия, отражающие предметную область учебного курса: политика как общественное явление, ее субъекты и объекты; политическая власть и ее системная организация; политические режимы; политический процесс и его ценностно-культурное, демократическое, правовое и процессуально-поведенческое измерение; закономерности формирования и реализации государственной политики России в международных отношениях и на глобальном уровне;
иметь компетенции:
- применять теоретические, прикладные и аксиологические компоненты политологического знания, его мировоззренческие и воспитательно-регулятивные функции при анализе политических отношений, процессов и явлений в гражданском обществе России, критически оценивать цели и деятельность политических партий и общественных движений;
- использовать политологические знания в организационно-управленческой деятельности, в т.ч. на уровне своего трудового коллектива, членства в политической партии или общественном объединении;
- вести диалоги и дискуссии по актуальным, социально-значимым проблемам общественной жизни;
- систематически пополнять свои политологические знания, используя доступные источники политической информации – TV, Internet и периодическую печать.
Требования к результатам освоения дисциплины
В процессе изучения дисциплины студенты обязаны сформировать общекультурные и профессиональные компетенции, определяемые ФГОС и ООП указанных направлений подготовки
Код ОК ПК
ФГОС
| Содержание
компетенции
(или ее части)
| В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
| знать
| уметь
| владеть
| ОК-1
| Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия
| Основные разделы политологии, методы и приемы политического анализа
| Выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к политической науке.
| Научной терминологией политической науки
| ОК-2
| Владеть культурой мышления и речи, основами профессионального и академического этикета
| Основные политологические направления и школы, а также методы, необходимые для анализа политических явлений и процессов
| Грамотно выражать и обосновывать свою позицию
| Культурой мышления, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии Навыками самостоятельного изучения литературы, написания рефератов и отчётов
| ОК-3
| Готовность использования этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, к обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина, при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений.
| Этические и правовые нормы, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина
| Быть толерантным
| Искусством партнерских отношений
| ОК-4
| Владение культурой мышле
ния, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно и аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| Основные принципы правильного мышления, анализа информации, алгоритм целеполагания.
| Правильно выстраивать формат информационного взаимодействия и межличностного общения
| Культурой устной и письменной речи, навыками поиска и обработки информации
| ОК 5
| обладать навыками рефлексии, адекватно оценивать свои образовательные и профессиональные результаты
| характер исторически сложивших
ся социально- экономических, политических и правовых систем
| применять знания в области социально-экономических и юридических наук, для решения прикладных профессиональных задач
| основами исторических и политологических методов, уметь анализировать современные политико-правовые тенденции
| ОК-6
| Способность работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться
| Знать психологию коллектива, индивидуальные сотрудников, ме-
тоды воздействия на личность
| Создать деловые контакты с индивидом и коллективом
| Находить компромисс в сложных ситуациях
| ОК-8
| Владеть основами методологии научного исследования, различать творческий и репродуктивный компоненты научной деятельности
| Основные методы политических исследований
| Интерпретировать с научных позиций различные ситуации, выделять в потоке информации сообщения, имеющие научную основу, отметать в своей профессиональной деятельности лженаучные, псевдонаучные подходы
| Основами исторических, правовых, социологических, политологических методов исследования
| ОК-9
| Способность к соблюдению обязанностей и прав гражданина; к свободному и ответственному поведению гражданина
| Права, обязанности и свободы человека и гражданина, кодекс чести государственного и муниципального служащего
| Руководствоваться нормативно-правовыми актами и нравственными принципами
| Навыками уважительного, толерантного отношения к традициям и обычаям народов России
| ОК-10
| Способность к работе в коллективе, исполнять свои обязанности творчески, и во взаимодействии с другими членами коллектива
| Психологию коллектива и личности.
| Находить компромисс и консенсус
| Искусством диалога
| ОК-11
| Способность понимать сущность и значение информации, сознание опасностей и угроз, возникающих в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в т.ч. защиты государственной тайны
| Принципы и методы медиапространства, информационного обеспечения профессиональной деятельности
| Взаимодействовать с объектами и субъектами информационного пространства
| Технологией взаимодействия с информационными ресурсами
| ОК-12
| Способен использовать Гражданский кодекс РФ, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности
| Гражданский кодекс
| Применять норму права в жизни
| Владеть техникой пилотирования
| ОК-14
| Способен к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни
| Основы политологии и социологии
| Применять знания на практике, в конкретной ситуации
| Технологией убеждения и дискуссии
| ОК-15
| Способность следования этическим и правовым нормам, регулирующим отношения в обществе, соблюдать правила социального поведения, прав человека и гражданина при разработке проектов
| Этические и правовые нормы, права человека и гражданина
| Следовать этическим и правовым нормам
| Навыками этического поведения
|
|
|
|
|
| ОК-18
| Способен участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности
| Принципы и технологию инновационной деятельности
| Мыслить креативно
| Алгоритмом научного исследования
| ПК-1
| Способен использовать законы и методы математики, естественных, экономических и гуманитарных наук при решении профессиональных задач
| Блок естественно-математических и социально-экономических наук
| Применять знания в профессиональной сфере
| Технологией применения научных знаний
| ПК-7
| Умение работать с распределенными базами данных, способность работать в глобальных компьютерных сетях, готовность самостоятельно приобретать, интерпретировать и использовать новые знания, применяя современные образовательные и информационные технологии
| Глобальные информационные ресурсы в политической сфере
| Самостоятельно работать в Интернете
| Технологией использования электронных информационных ресурсов
|
Виды занятий
Направление
| Семестр
| Учебные занятия (часы)
|
КР, РЗ (Р)
| Форма итоговой аттестации по дисциплине (экзамен, зачёт)
|
Всего
| Аудиторные
| СРС
| Всего аудиторных
| Лекции
| Лабораторные работы
| Практические занятия (семинары)
| ЭиЭ Б1.В.7
МС Б1.В.7
Ин Б 1.В.7
ТМиО Б1.В.7
|
|
|
|
| -
-
-
-
|
-
|
|
| З а ч е т
| Х Т Б.1.В.7
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8ЭРПХ Б.1.В.7
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЭМ Б.1.В.7
|
|
|
|
|
|
|
|
| ПЖС Б.1.В.7
|
|
|
|
|
|
|
|
| ПРС Б.1.В.6
|
|
|
|
|
|
|
|
| ПИЭ Б.1.В.6
|
|
|
|
|
|
|
|
| КТМ Б.1.В.6
|
|
|
|
|
|
|
|
| ТФ Б.1.В.6
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИБ Б.1.В.8
|
|
|
|
|
|
|
|
| МиТМ Б.1.В.8
|
|
|
|
|
|
|
|
| ТТП Б.1.В.14
|
|
|
|
|
|
|
|
| ТОП Б.1.В.9
|
|
|
|
|
|
|
|
| ПС Б.1.В.2
|
|
|
|
|
|
|
|
| ГМУ Б.1.6
|
|
|
|
|
|
|
|
| Экзамен
| Тематический план дисциплины
№№ модулей и тем лекций. Время
| Рекомендуемые к применению
ТЭСО и ресурсы
| Рекомендуе-
емые формы обучения
| Рекомендуе-
мые методы
обучения
| Модуль I. Теория, методология и история политической науки (4 часа)
| 1. Основные категории политологии. Методы и функции политологии (2)
| Мультимедийная аудитория, интернет
| академическая лекция (лекция-презентация)
| проблемно-информативный
| 2. Генезис политологического знания и основные этапы развития политических учений (2 часа)
| Мультимедийная аудитория, интернет
| академическая лекция (лекция-презентация)
| проблемно-информативный
| Модуль II. Политика и власть. Властные отношения. (8 часов)
| 3. Политическая сфера общества – предмет политологии (2 часа)
| Мультимедийная аудитория, интернет
| академическая лекция (лекция-презентация)
| информативный
| 4. Политические интересы и политическая власть (2 часа)
| Мультимедийная аудитория, интернет
| академическая лекция (лекция-презентация)
| проблемно-дискуссионный
| 5. Политическая система общества - (2 часа)
| Мультимедийная аудитория, интернет
| академическая лекция (лекция-презентация)
| проблемно-дискуссионный
| 6. Политический режим как форма реализации власти (2 часа)
| Мультимедийная аудитория, интернет
| академическая лекция (лекция-презентация)
| прроблемно-информационный
| Модуль 3. Политические институты общества (3 часа)
| 7. Политические институты общества (2 часа)
| Мультимедийная аудитория, интернет
| академическая лекция (лекция-презентация)
| информативный
| 8. Негосударственные институты обшества (1 час)
| Мультимедийная аудитория, интернет
| академическая лекция (лекция-презентация)
| Информационно-дискуссионный
| Модуль 4. Политический процесс и политическая модернизация (2 часа)
| 9. Политический процесс и политическая модернизация. (2 часа)
| Мультимедийная аудитория, интернет
| академическая лекция (лекция-презентация)
| Информационно-дискуссионный
| Краткое содержание лекционного курса, источники и литература,
вопросы самоконтроля
Модуль I. (4 часа)
Тема 1. Основные категории политологии. Методы и функции политологии. (2часа):
-политология: ее понятия и категории;
-принципы и методы политологии;
-диалектика и синергетика;
-познавательная и аксиологическая ценность политологии, ее функции в обществе
Источники и литература: ОЛ-1,3,5,6; ДЛ-1,2,4; http://ido.edu.ru/ffec/polit;
Вопросы самоконтроля:
-какими основными понятиями оперирует политология?
-назовите важнейшие категории политологии;
-какое место занимает политология в системе гуманитарных и социально-экономических наук?
-какие методы используют политологи, анализируя политические отношения и процессы?
перечислите важнейшие функции политологии в обществе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|