Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Субъекты и факторы формирования политической культуры. 2 страница




36. Государственная молодежная политика в РБ

Молодежная политика является частью государственной политики в области социально – экономического, культурного и национального развития Республики Беларусь. Ее реализация – одно из приоритетных направлений деятельности белорусского государства.

Реализация государственной молодежной политики представляет собой целостную систему мер правового, организационно – управленческого, финансово – экономического, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для их ответственного участия в жизни и развитии белорусского общества.

Основные мероприятия по реализации молодежной политики осуществляются в соответствии с Республиканской программой «Молодежь Беларуси» на 2006-2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь 04.04.2006 № 200. [ 10, Приложение 1] Данная программа является продолжением комплекса мероприятий по реализации молодежной политики, отраженных в ранее действующих программах «Молодежь Беларуси» на 2000-2003 г.г. и на 2004 – 2005 г.г. [9, 10] Следует отметить, что ныне действующая программа принята на более длительный срок. Это позволит осуществлять плановый, системный и дифференцированный подход в осуществлении государственной молодежной политики.

Программа «Молодежь Беларуси» на 2006 – 2010 годы разработана для улучшения социально – экономического положения молодых граждан и молодых семей, сохранения и повышения уровня духовно – нравственной, гражданско– правовой и физической культуры молодежи.

В реализации программы принимает участие целый ряд государственных органов: министерства, местные исполнительные и распорядительные органы власти, государственные комитеты, ведущие высшие учебные заведения страны, общественные организации и т.д.

Целью настоящей работы является обоснование выбора путей реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь на 2006 – 2010 годы отраженных в программе «Молодежь Беларуси».

  1. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
  1. Обозначить приоритеты молодежной политики на современном этапе;
  2. Изучить социально – психологические особенности молодежи;
  3. Проанализировать содержание республиканской программы «Молодежь Беларуси» на 2006 – 2010 годы.
  4. Определить предполагаемые результаты от реализации программы и их актуальность.

Объект исследования: молодежь Беларуси как социально – демографическая группа, проходящая социализацию в конкретных условиях жизнедеятельности белорусского общества.

Предмет исследования: содержание республиканской программы «Молодежь Беларуси» на 2006 – 2010 годы.

Методология исследования базировалась на проблемах реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь, политической, экономической и культурной социализации молодежи.

Республиканская программа «Молодежь Беларуси» на 2006 – 2010 годы

2.1 Направления реализации программы

Основной целью республиканской программы является развитие потенциала молодых граждан для их самореализации и участия в созидании сильной и процветающей Беларуси через создание оптимальных социально-экономических, правовых и организационных условий.

В рамках реализации республиканской программы предполагается решение следующих задач:

  1. повышение образовательного уровня молодежи, ее готовности к труду;
  2. патриотическое воспитание молодых граждан, формирование у них правовой и политической культуры, мотивации к осознанному, ответственному и активному участию в общественной жизни страны;
  3. улучшение условий для активного и эффективного участия молодежи в социально-экономической жизни общества;
  4. совершенствование позитивных молодежных инициатив, соответствующих идеологии и направлениям социально-экономического развития белорусского государства;
  5. формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья молодежи;
  6. совершенствование системы социальной защиты молодежи и молодой семьи;
  7. развитие молодежного туризма и международного молодежного сотрудничества.

Республиканская программа "Молодежь Беларуси" на 2006-2010 годы носит целевой характер и призвана обеспечить координацию действий всех органов государственного управления, а также детских и молодежных общественных объединений.

Ответственными исполнителями этой программы являются: Министерство архитектуры и строительства, Министерство внутренних дел, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство информации, Министерство культуры, Министерство обороны, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство промышленности, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство спорта и туризма, Министерство труда и социальной защиты, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство юстиции, Министерство финансов, Государственный комитет пограничных войск, Национальная академия наук Беларуси, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Институт социально-политических исследований при Администрации Президента Республики Беларусь, Национальная государственная телерадиокомпания, местные исполнительные и распорядительные органы, Национальный банк, открытое акционерное общество "Сберегательный банк "Беларусбанк", общественное объединение "Белорусский республиканский союз молодежи", общественное объединение "Белорусская республиканская пионерская организация", Федерация профсоюзов Беларуси, республиканский союз общественных объединений "Белорусский комитет молодежных организаций", молодежные и детские общественные объединения.

  1. Основными направлениями реализации республиканской программы являются:
  1. повышение престижа и возможности получения качественного образования;
  2. воспитание гражданина-патриота;
  3. создание условий для активного и эффективного участия молодежи в социально-экономической жизни страны;
  4. пропаганда здорового образа жизни, предупреждение пьянства, наркомании, правонарушений, в том числе торговли людьми;
  5. развитие молодежного туризма, международное молодежное сотрудничество;
  6. информационное обеспечение системы работы с молодежью. [10]

2.2. Ожидаемые результаты и мероприятия, направленные на реализацию республиканской программы

Ожидаемые результаты от реализации республиканской программы:

1. Оптимизация системы государственно-общественного управления

в сфере государственной молодежной политики;

Основным направлением государственной молодежной политики является разработка и принятие законов о правовых нормах и гарантиях для молодежи, соответствующих мировому уровню (с учетом белорусской модели развития общества). [17, с.38]

При этом необходимо исходить из специфики развития как на региональном, так и на республиканском уровне. [14]

Следует уделять особое внимание управлению в сфере государственной молодежной политики, которое должно представлять особый многоуровневый процесс, включающий деятельность всех ветвей власти. [8, с.46]. С этой целью разработаны региональные программы «Молодежь», в частности областная программа «Молодежь Гомельщины» [Приложение 4] и городская программа «Молодежь Гомеля» [Приложение 5]

1. Программа «Молодежь Беларуси» на 2006 – 2010 годы разработана в целях дальнейшей реализации государственной молодежной политики.

2. Основными направлениями программы являются повышение престижа и возможности получения качественного образования, поддержка творческой и научной молодежи, воспитание гражданина-патриота, развитие системы трудоустройства молодежи на постоянной основе, пропаганда здорового образа жизни, помощь молодым семьям, развитие молодежного туризма, принятие упреждающих мер по нераспространению среди молодых людей криминала, пьянства, наркомании.

3. Программа предусматривает создание условий для более активного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, развитие позитивных детских и молодежных инициатив.

4. Ожидается, что в результате реализации данной программы повысится качество жизни сельской молодежи, снизится уровень миграции молодых граждан, в том числе молодых специалистов, работающих в сельских населенных пунктах, уменьшится число безработных среди молодежи, будет развита система временной и сезонной занятости молодежи.

5. Воплощение в жизнь положений программы позволит укрепить здоровье и повысить уровень физической подготовленности молодежи, возродить ценность и значимость семьи в общественном сознании, укрепить семью, увеличить рождаемость, консолидировать общественное молодежное движение в целях построения сильной и процветающей Беларуси.

37. Политика государства в сфере конфессиональных и национальных отношений в РБ.

Религиозные конфессии на территории Беларуси

В Беларуси традиционно существуют христианские (православие, старообрядчество, католичество, протестантизм) и нехристианские (ислам, иудаизм) конфессии.

Девяностые годы ХХ столетия в Беларуси были отмечены бурными, сложными и противоречивыми процессами. Среди них следует выделить процесс религиозного возрождения. Многие люди начали искать для себя новые нравственные ценности.

Реализация принятого в 2002 году новой редакции Закона Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» позволила укрепить государственные приоритеты в конфессиональной политике, не допустить распространение псевдорелигиозных, деструктивных организаций в республике.

 

Подписанное в июне 2003 года Соглашение о сотрудничестве между Республикой Беларусь и Белорусской православной церковью послужило предпосылкой к дальнейшему развитию и совершенствованию отношений государственных органов и религиозных организаций, укреплению влияния религиозных институтов в обществе и авторитета государства как гаранта конституционных прав граждан на свободу совести и вероисповедания и его роли в сохранении исторического, культурного и духовного наследия белорусского народа.

----------------------------------------------

По состоянию на 1 сентября 2009 г. в Республике Беларусь зарегистрировано 3094 религиозные общины, которые представляют 25 конфессий и религиозных направлений. Кроме того, в соответствии со своими уставами действуют 158 религиозных организаций, имеющих общеконфессиональное значение (религиозные объединения, монастыри, миссии, братства, сестричества, духовные учебные заведения). В последние годы отмечаются процессы стабилизации религиозности населения страны и рост авторитета исторически традиционных конфессий.

В Республике Беларусь созданы благоприятные правовые условия для деятельности религиозных организаций, обеспечения прав граждан на свободу совести и вероисповедания, сохранения межконфессионального мира и согласия в обществе, развития межрелигиозного диалога. Религиозные организации освобождены от уплаты земельного налога и налога на недвижимость.

Ведущее место в религиозной жизни страны занимает Белорусская православная церковь (далее – БПЦ). Она составляет основу конфессиональной стабильности в республике. БПЦ объединяет 11 епархий, 1498 православных приходов, 5 духовных учебных заведений, 31 монастырь, 14 братств, 9 сестричеств. Действуют 1274 православных храма, еще 152 строятся. За период с 1990 года БПЦ передано более 820 бывших культовых и других зданий. В приходах служат 1499 священнослужителей. Священнослужители получают религиозное образование в пяти духовных учебных заведениях.

Активно развивается сотрудничество государства и БПЦ в соответствии с Соглашением, подписанным 12 июня 2003 г. Реализуются 14 программ взаимодействия с республиканскими органами государственного управления, оказывается значительная помощь в строительстве Духовно-образовательного центра, реставрации Жировичского Свято-Успенского монастырского комплекса.

В Республике Беларусь зарегистрированы 32 религиозные общины старообрядцев, в распоряжении верующих имеется 27 культовых зданий.

Укрепляются позиции Римско-католической церкви (далее – РКЦ), с которой государственные органы развивают конструктивные отношения.

РКЦ объединяет четыре епархии, которые насчитывают 470 общин. За последние 20 лет количество римско-католических приходов увеличилось в 4 раза. В республике действует 9 миссий и 9 монастырей РКЦ. Общины располагают 451 костелом, 35 строятся.

Нерешенной остается проблема пополнения католического клира из числа граждан Республики Беларусь: среди 407 священнослужителей насчитывается 168 иностранных граждан. Белорусские католические священнослужители готовятся в двух духовных семинариях РКЦ, открыт катехетический колледж для мирян.

Протестантские религиозные организации представлены 996 религиозными общинами, 22 объединениями, 22 миссиями и 5 духовными учебными заведениями 14-ти направлений. Исторически традиционным на территории республики является лютеранство, которое насчитывает 27 общин. Наиболее многочисленными среди протестантских направлений являются объединения христиан веры евангельской (501 община), евангельских христиан баптистов (271 общин), адвентистов седьмого дня (72 общины). Протестантские общины, как правило, немногочисленны (20-25 человек), исключения составляют общины в крупных населенных пунктах.

Отношения местных органов власти и протестантских организаций отличаются корректностью и взаимоуважением. Однако имеют место отдельные случаи нарушения законодательства Республики Беларусь со стороны протестантских организаций.

В 3 иудейских религиозных объединениях насчитывается 46 общин, которые располагают 7 культовыми зданиями.

В Республике Беларусь действуют 24 мусульманские религиозные общины суннитского направления и 1 шиитского. Действуют 6 мечетей, в 2008 году возобновились строительные работы на мечети в г. Минске.

Религиозная ситуация в стране остается устойчивой, прогнозируемой и управляемой, не отмечено каких-либо выраженных конфессиональных противоречий. Конфессиональная политика государства направлена на поддержание и укрепление межконфессионального мира и согласия в белорусском обществе, развитие взаимодействия с исторически традиционными конфессиями, в первую очередь с БПЦ.

Президент Республики Беларусь Лукашенко А.Г. лично уделяет пристальное внимание вопросам деятельности религиозных организаций. Традиционными стали встречи Главы государства с членами Синода Белорусской православной церкви (последняя состоялась в марте 2009 г.) и с руководством Римско-католической церкви в Республике Беларусь (последняя – в апреле 2009 г.).

Уполномоченный по делам религий и национальностей, местные исполнительные и распорядительные органы государственного управления осуществляют взаимодействие с религиозными организациями в решении социально значимых вопросов, принимают меры по предотвращению нарушений действующего законодательства Республики Беларусь. С декабря 2008 г. действует Консультативный межконфессиональный совет при Уполномоченном по делам религий и национальностей.

*По состоянию на 01.01.2007 действуют 124 общественных объединения граждан 25 национальностей. В 2006 году зарегистрированы в установленном порядке грузинское, йеменское, эстонское объединения. Представителями общественных объединений национальных общностей создан Консультативный межэтнический совет при Уполномоченном, на заседаниях которого обсуждались актуальные вопросы межнациональных отношений и уставной деятельности объединений.

 

Продолжалось международное сотрудничество в сфере национальных отношений с аналогичными государственными органами Литвы, Молдовы, Латвии, Украины, Российской Федерации. В рамках конференции “Белорусские общественные организации в России: взаимодействие и пути дальнейшего сотрудничества” в г. Москве 27.11.2006 подписан Протокол о сотрудничестве на 2007 год между аппаратом Уполномоченного и Департаментом межнациональных отношений Министерства регионального развития Российской Федерации. В мае 2006 г. в г.Москве организована презентация общественного объединения “Белорусское общество дружбы и культурной связи с зарубежными странами”.

В рамках подготовки к председательству Республики Беларусь в 2008 году в Центрально-Европейской Инициативе при финансовой поддержке данной международной организации в г.Гродно 8-9.12.2006 проведена 6-я международная научная конференция “Этносоциальные и конфессиональные процессы в современном обществе”.

Делегации представителей белорусских армян, молдаван, россиян, украинцев и цыган принимали в 2006 году участие во всемирных конгрессах соотечественников на своих исторических родинах, на которых доводили до широкой общественности объективную информацию о Республике Беларусь.

Уставная культурно-просветительная, образовательная, благотворительная и информационная деятельность национальных общественных формирований осуществлялась в рамках законодательства, при участии и поддержке республиканских и местных государственных органов.

Члены общественных объединений участвовали в государственных праздниках и общественно значимых мероприятиях страны, таких как III Всебелорусское народное собрание, проводили национальные праздники и научно-практические конференции, отмечали юбилеи писателей, общественных деятелей, художников и выдающихся личностей своих национальностей, которые внесли достойный вклад в мировую культуру. Так, украинцы посвящали культурно-массовые мероприятия 150-летию со дня рождения И.Франко и 335-летию со дня рождения П.Орлика, поляки – творчеству Э.Ожешко и А.Мицкевича, русские – юбилею Н.Рубцова, татары – М.Джалиля и Г.Тукая, дагестанцы – памяти Р.Гамзатова и т.д.

Еврейские объединения организовывали акции памяти жертв Холокоста на местах их гибели и захоронения, инициировали создание новых мемориалов, издали при поддержке Уполномоченного уникальный справочник “Встали мы плечом к плечу. Евреи в партизанском движении Белоруссии. 1941-1944 гг.”.

Республиканское общественное объединение “Ассоциация белорусских корейцев” отметило 15-летие со дня образования, 10-летний юбилей праздновали некоторые литовские, еврейские и польские объединения, Русский хор имени А.Никитиной.

В 2006 году в г. Гродно были проведены заключительные мероприятия VI Всебелорусского фестиваля национальных культур, ставшие в очередной раз ярким событием в культурной жизни страны, праздником межнационального согласия и дружелюбия.

Творческие коллективы большинства национальных объединений принимали участие в праздниках городов и районов, Международном фестивале искусств “Славянский базар в Витебске”. В отдельных регионах Брестской, Витебской, Гродненской и Минской областей были организованы дни польской и литовской культур. По инициативе общественного объединения немецкой культуры “Мосты” впервые в Минске был проведен вечер, посвященный Международному дню толерантности с участием еврейских, молдавских, польских и других национальных коллективов. Армянское и корейское объединения организовали сотрудничество с Белорусским государственным музеем народной архитектуры и быта и провели праздники своих культур на его территории.

Продолжалось сотрудничество с многими библиотеками в областях и г. Минске по формированию книжных фондов литературы разных народов и проведению этнокультурных мероприятий.

Органами по делам религий и национальностей совместно с заинтересованными проделан значительный объем работы по оказанию поддержки польским общественным объединениям, прежде всего общественному объединению “Союз поляков на Беларуси”, в реализации уставных задач.

За счет бюджетных средств, выделенных в 2006 году Уполномоченному, изданы сборники материалов научно-практической конференции “Народы СССР в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.”, 5-й международной научной конференции “Этносоциальные и конфессиональные процессы в современном обществе”, 4-й международной научной конференции “Вопросы самосознания польского населения Беларуси”, справочник “Аб абароне правоў асоб, якія належаць да нацыянальных супольнасцей Беларусі”, буклет “Общественное объединение “Белорусская цыганская диаспора”, создан интернет-сайт общественного объединения “Союз поляков на Беларуси” и газеты “Глос знад Немна”. Была оказана финансовая поддержка общественным объединениям в изготовлении сценических костюмов для их творческих коллективов, выпуске печатных органов еврейских, польских, литовских, цыганских, украинских объединений, проведении культурно-массовых мероприятий, в том числе многонационального новогоднего телеогонька.

В рамках реализации государственной политики в сфере межнациональных отношений Уполномоченным поддерживались и поощрялись инициативы, направленные на формирование у граждан взаимоуважения, понимания ценностей культурного разнообразия, а также негативного отношения к возможным проявлениям ксенофобии.

Так, большой общественный резонанс был у проведенного Уполномоченным республиканского конкурса среди журналистов печатных и электронных средств массовой информации на лучшее освещение вопросов о дружбе народов и межнациональных отношениях в Беларуси. Были учреждены специальные призы за вклад в укрепление межнационального согласия и популяризацию культур разных народов, которые вручены участникам фестиваля “Славянский базар в Витебске”, Республиканского туристского конкурса “Познай Беларусь”, фестивалей “Песни пограничья” и “Восточные сладости-2006”, турнира команд общественных объединений по мини-футболу и др. При активном участии аппарата Уполномоченного совместно с Национальным институтом образования подготовлен учебно-методический комплекс курса по выбору для старшеклассников “Национальные общности в Республике Беларусь”.

В результате сотрудничества аппарата Уполномоченного, органов по делам религий и национальностей облисполкомов и Минского горисполкома с СМИ, конкурса среди журналистов увеличилось количество публикаций, радио- и телесюжетов о государственной национальной политике, межнациональных отношениях, судьбах людей разных национальностей.

38. Политика и религия.

Проблема взаимодействия политики и религии - одна из самых давних в истории человечества. На протяжении всей истории взаимодействие различных сфер общественной жизни вносило существенные коррективы в бытие общества. Поскольку и политика, и религия являются одними из самых древних форм проявления общественной активности человека, то и их взаимодействие и взаимовлияние можно обнаружить на любой стадии развития человечества. Так как эти сферы общественных отношений, в конечном счете, имеют отношение к человеку, они неизбежно пересекаются и взаимовлияют друг на друга.

Научный подход к объяснению особенностей их сосуществования начался только во второй половине XIX в., когда политология и религиоведение сформировались как самостоятельные отрасли науки со своими предметами и методами. В работах некоторых политологов роль религиозных представлений на политическое бытие либо приуменьшается, либо совсем игнорируется, в связи с чем хотелось бы отметить, что игнорирование значения религиозных представлений, равно как и его абсолютизирование, приводит к довольно радикальным выводам, которые, конечно же, не подтверждаются общественной практикой. Современное общественно-политическое развитие человечества фиксирует возрастание влияния религиозного фактора на политическую жизнь государств и человеческой цивилизации. Поэтому выяснение закономерностей взаимовлияния и поиска способов урегулирования возможных конфликтов между политическими и религиозными факторами - одно из самых важных заданий политической науки.

1. Религия как фактор политической жизни общества

Как формы общественного сознания, религия и политика постоянно взаимодействуют, так как их носители практически одни и те же. Поэтому взаимовлияние их будет существовать до тех пор, пока они будут фигурировать в общественной жизни. Взаимовлияние политики и религии происходит на двух уровнях - структурном и функциональном.

Структура политики охватывает политическое сознание, политическую деятельность, политические организации и политические отношения. А структура религии - религиозное сознание, религиозную деятельность, религиозные организации и религиозные отношения. Следовательно, составные религии и политики взаимосвязаны. Самое тесное взаимодействие существует между первыми тремя составляющими обеих систем.

Религиозное сознание. Имеет теоретический (концептуальный) и будничный (бытовой) уровни. Наибольшее влияние на формирование и развитие политики имеет теоретический уровень религии, который формируется в первую очередь на основе текстов Священных Книг: Веды, Трипитака, Авеста, Библия, Коран и тому подобное; Святого Перевода (произведения отцов христианской церкви, Сунна и др.), других книг веропоучительного характера. Теоретическая религиозность является основой не только богословских, а почти всех развернутых философских, этических и социально-политических учений. Она оказывает непосредственное влияние на формирование или обоснование определенного политического строя, общественных отношений, связанных с проблемой публичной власти. Со своей стороны институты публичной власти вместе с религиозными институциями утверждают сформированные стереотипы сознания и поведения верующих.

Религиозная деятельность индивидов. Разделяется на некультовую и культовую. Верующий человек в своей некультовой религиозной деятельности на теоретическом и практическом уровнях может влиять на политическую жизнь общества выполнением политических заказов власти или ее критики, прибегая к религиозным доктринам.

Религиозные организации. Теснее всего взаимодействуют с политической жизнью общества, являются институциализованной формой религиозных культовых систем. Как важные социальные институции, призваны упорядочивать сосуществование и деятельность людей, налагаясь на функции институций публичной власти.

Отношения институтов публичной власти с религиозными организациями могут изменяться от доминирования определенных светских общественных институтов и определения ими особенностей развития религиозного фактора вплоть до полного подчинения светских институций религиозным. Зависит это от конкретного времени и места деятельности религиозных, светских институций, типа религиозных организаций. Церковь, которая имеет большое количество последователей в определенной стране, может диктовать благодаря своим многочисленным адептам выгодные ей условия, влиять на деятельность политических институций, партий. В более сложном положении находятся секты и харизматичные культы, функционирование которых всегда утруждалось именно на политическом уровне. Притеснения, репрессии против сторонников отдельных церквей, сект, культов нередко влеклись экономической, политической нестабильностью общества.

Тесная связь религии и политики обусловлена и основными функциями, которые выполняет религия в обществе. У религии есть множество различных социальных функций и большинство из них опосредовано через социум все же оказывают влияние на политику, но непосредственное отношение к ней имеют следующие:

Мировоззренческая функция. Сформированные с помощью религии миропонимание, мироощущение и тому подобное могут побуждать верующего человека к конфликту с носителями или субъектами политики (государством, партией, движением, лицом), если их принципы, конкретные действия противоречат взглядам, оценкам и нормам религиозного индивида или институции.

Регулятивная функция сориентирована на управление деятельностью, поведением верующих, благоустройство отношений между ними. До новейшего времени истории человечества религия единолично занималась выработкой определенных норм сожительства (мораль, религиозное право), стандартов поведения (воспитание) индивидов, устанавливала систему контроля над их деятельностью, поощрение и наказание, производила и внедряла в сознание желаемые мотивы деятельности членов общества. Это давало возможность соотносить конкретные ситуации, поступки с привитыми верующим системами ценностей.

Легитимная функция выполняется религией тогда, когда религиозная позиция поддерживает или наоборот осуждает власть, ее идеи или действия. Политики часто обращаются к религии, как к структуре, поддерживающей общечеловеческие ценности, обращая престиж религии в свою пользу.

Интегрирующая функция проявляется в реализации огромного интегрирующего потенциала религии. Известный французский социолог Э. Дюркгейм видел в религии средство укрепления общества за счет единения индивидуума и социума. Не связанная государственными границами, религия, космополитическая и общепланетарная по своему характеру, в состоянии сближать разнородные социальные слои, силы, народы и страны. Под начало единой веры собираются люди, совершенно различные по многим критериям (в том числе и политическим).

Дифференцирующая функция обуславливает наличие раздела сфер влияния различных религий. Любое единое общественное образование может быть разбито на несколько разноконфессиональных частей, будь то территориально целое государство, или однородная по составу социальная группа.

Таким образом, политика и религия тесно взаимосвязаны как на структурном, так и на функциональном уровнях

2. Взаимовлияние политики и религии

Выясним, какое влияние могут оказывать и оказывают друг на друга религия и политика. Рассмотрим сначала не столь важное с точки зрения политологии, влияние политики на религию.

Влияние политики на религию могут проявляться так же в некоторых политических действиях или распространению некоторых идей, которые могут скомпрометировать отдельные религиозные образования или вполне конкретных людей. Разные политики в разные времена заимствовали из Библии идею богоизбранного народа, которая особенно ярко проявлялась в период расцвета этого национального государства. В политике всегда находились люди, склонные рассматривать религию, как один из методов идеологической борьбы. В самом процессе политизации внутри самой религии проявляется противоречие среди верующих и религиозных лидеров. Одни религию политизируют, разрабатывают религиозно-политические доктрины, ищут религиозные обоснования политическим действиям. В их системе убеждений доминируют именно политические мотивы. Другие, противники политизации религии, считают, что религия ни в коем случае не должна превращаться в орудие идеологии или политики, а должна укреплять духовные основы общества. Это внутреннее противоречие обуславливает развитие отношений между религией и политикой с целью преодолеть его.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных