ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущ. 3-и осн. направления выхода из политич. кризиса― революционное направление― выход из кризиса путём коренной перестройки всей существующей сис-мы полит. отношений. ― реформистская― стремление сгладить существующие противоречия, достигнуть компромисс между противоборствующими сторонами, не затрагивая основ существ-ого, соц-но политич. устройства. ― консервативная― ориентируется на возврат докризисной ситуации. Социальная практика показывает, что в различн. условиях возм-ны различн. пути выхода из политич. кризиса.
Государственная пол-ка и управление как категории политич. науки. Государственная политика― сов-сть взаимосвязанных действий гос-ва, направленных на достижение общественно-значимых целей, т.к. она регулирует ту обл. общественн. отношений, котор. не относятся к частной сфере жизни людей, то её часто наз. публичной пол-кой. Признаки государственной политики: 1) Наличие официально-признанных общественно-значимых целей, 2) Использование этих целей для осущ-ния гос-вом взаимосвязанных действий. В соотв-вии с набором ф-ций, выполн. гос-вом есть 4-е направления госуд. пол-ки: ―извлечение ресурсов (денег, товаров, услуг) из внутр. и внешн. среды, ―распределение этих ресурсов меж различн. группами общ-ва, ―регулирование поведения людей, т.е. использ-ние методов убеждения, принуждения ―символич. действия для поддерж. духа людей (речи). Критерием эффект-сти госуд. пол-ки служит соотв-вие её рез-тов поставлен. целям. Политич. управление- пр-сс постановки общенацион-ных задач развития, разработки политич. курса, принятие решений на общегосуд. уровне. В условиях демократии возникает соучастие граждан в пр-ссе управления, в разработке и реализации властно- управленческих решений, т.е. законы и постановления парламента, документы и указы президента. Пр-сс принятия и реализац. полит. решений вкл. процедуры: 1) сбор и системный анализ инфо о соц-ной необход-сти решений и наличие ресурсов для её достижения. 2) формирование проблем и включение её в повестку для властных институтов. 3) разработка и рассмотрение альтернативных программ решения проблем. 4) окончательный выбор решения. 5) выполнение решений и контроля соц-ной эффек-сти. Госуд. упраление признано обеспеч-ть целостность и жизнеспос-ть политичю сис-м. Госуд. упраление рассм-тся в кач-ве целенаправленного воздействия гос-ва на обществ. пр-ссы и явления, отношения и деят-сть людей. Эта деят-сть осущ. Органами госуд. управления и должностными лицами. В зав-сти от сферы общественн. жизни есть:- экономич., полити.ч, соц-ные., духовно-идеологич. объекты. Осн. принципы организации госуд. управления: ―принцип системности, ―принцип научности, в основе управленч. действий должны лежать научню подходы и методы. ―принцип гуманизма. ―принцип законности и гласности, т.е. люди д. б. информированы о целях и задачах органов гос. управления, ―принцип разделения властей, ―принцип оптимальности,т.е. достижение max. рез-тата, при min затратах. Возможности госуд. управления опред-тся: 1. Волей и силой госуд. власти, 2. Уровнем развития и отлаженностью сис-мы госуд. управления (профессионализм). 3. Располагаемыми ресурсами (материально-трудовые+ политич. идеология)
Ф-ции, виды и критерии эффективности госуд. управления. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|