Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущ. 3-и осн. направления выхода из политич. кризиса




революционное направление― выход из кризиса путём коренной перестройки всей существующей сис-мы полит. отношений.

реформистская― стремление сгладить существующие противоречия, достигнуть компромисс между противоборствующими сторонами, не затрагивая основ существ-ого, соц-но политич. устройства.

консервативная― ориентируется на возврат докризисной ситуации.

Социальная практика показывает, что в различн. условиях возм-ны различн. пути выхода из политич. кризиса.

 

Государственная пол-ка и управление как категории политич. науки.

Государственная политика― сов-сть взаимосвязанных действий гос-ва, направленных на достижение общественно-значимых целей, т.к. она регулирует ту обл. общественн. отношений, котор. не относятся к частной сфере жизни людей, то её часто наз. публичной пол-кой.

Признаки государственной политики:

1) Наличие официально-признанных общественно-значимых целей,

2) Использование этих целей для осущ-ния гос-вом взаимосвязанных действий.

В соотв-вии с набором ф-ций, выполн. гос-вом есть 4-е направления госуд. пол-ки:

―извлечение ресурсов (денег, товаров, услуг) из внутр. и внешн. среды,

―распределение этих ресурсов меж различн. группами общ-ва,

―регулирование поведения людей, т.е. использ-ние методов убеждения, принуждения

―символич. действия для поддерж. духа людей (речи).

Критерием эффект-сти госуд. пол-ки служит соотв-вие её рез-тов поставлен. целям.

Политич. управление- пр-сс постановки общенацион-ных задач развития, разработки политич. курса, принятие решений на общегосуд. уровне. В условиях демократии возникает соучастие граждан в пр-ссе управления, в разработке и реализации властно- управленческих решений, т.е. законы и постановления парламента, документы и указы президента.

Пр-сс принятия и реализац. полит. решений вкл. процедуры:

1) сбор и системный анализ инфо о соц-ной необход-сти решений и наличие ресурсов для её достижения.

2) формирование проблем и включение её в повестку для властных институтов.

3) разработка и рассмотрение альтернативных программ решения проблем.

4) окончательный выбор решения.

5) выполнение решений и контроля соц-ной эффек-сти.

Госуд. упраление признано обеспеч-ть целостность и жизнеспос-ть политичю сис-м.

Госуд. упраление рассм-тся в кач-ве целенаправленного воздействия гос-ва на обществ. пр-ссы и явления, отношения и деят-сть людей. Эта деят-сть осущ. Органами госуд. управления и должностными лицами.

В зав-сти от сферы общественн. жизни есть:- экономич., полити.ч, соц-ные., духовно-идеологич. объекты.

Осн. принципы организации госуд. управления:

―принцип системности,

―принцип научности, в основе управленч. действий должны лежать научню подходы и методы.

―принцип гуманизма.

―принцип законности и гласности, т.е. люди д. б. информированы о целях и задачах органов гос. управления,

―принцип разделения властей,

―принцип оптимальности,т.е. достижение max. рез-тата, при min затратах.

Возможности госуд. управления опред-тся:

1. Волей и силой госуд. власти,

2. Уровнем развития и отлаженностью сис-мы госуд. управления (профессионализм).

3. Располагаемыми ресурсами (материально-трудовые+ политич. идеология)

 

Ф-ции, виды и критерии эффективности госуд. управления.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных